Кабмин решил привести в порядок дороги [ Редагувати ]
Правительство решило навести порядок на дорогах. Конечно, это не значит, что министры будут патрулировать улицы и укладывать асфальт, скорее они займутся поиском денег для реконструкции дорог. Сегодня неотложного ремонта требуют 420 мостов. Треть магистралей из системы международных транспортных коридоров не отвечают европейским стандартам, более половины дорожных мостов не соответствуют нормативам по грузоподъемности и габаритам проезжей части. При этом, в последние пять лет финансирование дорожного комплекса сократилось в 2,5 раза.
В Украине дороги - такая же беда, как и в России. Последнее десятилетие автодорожники только тем и занимаются, что засыпают ямы и латают дыры в асфальте. Таким образом, ежегодно впустую тратится до полутора миллионов гривен. Проложить качественное и долговечное покрытие не хватает средств. В этом году дорожному хозяйству из бюджета выделили миллиард 700 миллионов гривень, а это лишь четверть необходимой суммы. Ведь 90 процентов украинских магистралей требуют срочного ремонта.
Григорий Семчук, Председатель Государственного комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: "Ви подивiться, що робиться в кожному мiстi. Коли виходимо iз зими, як укладається той асфальт, i що вiд цього буває".
Виктор Янукович, премьер-министр Украины: "Що стосується позамiських автомобiльних дорiг, то їх стан набагато кращий, нiж мiських, але вiн все рiвно не вiдповiдає мiжнародним вимогам. І складається враження, що ремонта нiколи не робили дорог. Як пояснити цей стан?"
Чиновники жалуются на недостаток денег. Пытаясь найти дополнительные источники финансирования, в Укравтодоре подсчитали, что 15 миллиардов гривень можно собрать за счет транзитных перевозок и развития международного туризма. Но для этого опять же нужно построить магистрали европейского уровня.
Ещё одна проблема - отсутствие единой транспортной системы. Состояние дорог регионального значения худо-бедно поддерживают - деньги на эти цели выделяет государство. А вот за то, что бы в городе или селе можно было спокойно проехать по улице, отвечают местные власти. В распоряжении которых только собственный бюджет, да половина средств от транспортного сбора. Впрочем, с этого года им разрешено оставлять в местной казне 70 % собранной суммы.
Возможно, дороги станут лучше, главное чтобы деньги использовались по назначению.