Увеличится стоимость проезда в пригородных поездах [ Редагувати ]
Юго-Западная железная дорога повышает стоимость проезда в пригородных поездах. С 9-го октября билет на электричку подорожает на восемь процентов. Юго-Западная железная дорога - одна из крупнейших транспортных артерий в стране. Она обслуживает Киевскую, Винницкую, Житомирскую, Черниговскую, Сумскую и Хмельницкую области.
Для подорожания у железнодорожников - свои аргументы. Они говорят, что вынуждены повышать цены, поскольку не получают от государства компенсации за перевозку льготников. С начала этого года убытки железнодорожников составили более 250-ти миллионов гривен. Продолжит - Роман Винтонив.
Электричка Киев-Фастов. Один рейс этого пригородного поезда обходится в 5 тысяч гривен. От продажи билетов железнодорожники не получают и половины этой суммы, - говорит ревизор Валентин Гладун.
Бесплатный проезд льготников "Укрзалізниці" должны компенсировать местные администрации. Но этого не происходит, - говорят на Юго-Западной железной дороге.
Евгений Залесов, начальник отдела организации, анализа и прогнозирования перевозок ЮЗЖД:
- Компенсації реальної, яка потрібна залізниці ми не бачимо, а ці гроші йдуть на ремонт, утримання інфраструктури.
За 8 месяцев на пригородных поездах льготники наездили на 340 миллионов гривен, а транспортники получили - только 80-т. Такие убытки могут обернуться закрытием прИгородных маршрутов.
Олександр Гудков, первый заместитель начальника главного управления пригородных пассажирских перевозок
- В конечном итоге просто нам не на чем будет ездить, потому что перекрывать наши убытки за счет грузовых перевозок рано или поздно будет нельзя.
Например, одно из самых прибыльных - киевское направление. Здесь суммарный долг столицы и области перед Юго-западной железной дорогой составляет около 30 миллионов гривен. В обладминистрации жалуются - из года в год из госбюджета выделяется все меньше средств на льготников.
Создать совместные предприятия или заключить договор аренды - предлагают железнодорожники. Возможность союза ЮЗЖД и горадминистрации - определяют в столице.
Роман Винтонив, корреспондент:
- Уже месяц в Киеве курсирует городская электричка, которая возит пассажиров з Левого на Правый берег. О первых результатах нам расскажут в К"иевпастрансе".
Сергей Литвинов - начальник этого управления. Говорит - довольны результатом. Даже мосты удалось разгрузить. Уже сейчас работают над проектом удлинения маршрута.
Сергей Литвинов, зам. генерального директора КП "Киевпастранс":
- Мы планируем пустить электричку вглубь города.
Вот она - городская электричка. Железнодорожники утверждают - этот вариант сотрудничества ведомств выгоден и пассажирам. Цена билета - около 2 гривен. И при такой стоимости - никаких убытков.
Эвгений Залесов, начальник отдела организации, анализа и прогнозирования перевозок ЮЗЖД:
- В цьому випадку ми покриваємо затрати свої, а в тому ні, тому що тут є фіксований договір, згідно з якого проходить проплата за дану послугу.
Для пригородных перевозок такой вариант тоже вполне приемлем - говорят на железной дороге. Но вот местные власти навстречу пока не идут.
Роман Винтонив, Вас Меновщиков, "Подробности", телеканал "Интер".