Украинская команда на "Дакаре" занимает 48-е место [ Редагувати ]
"Интер" продолжает следить за самым известным ралли планеты - "Дакар". Накануне гонщики добрались до чилийской пустыни Атакама. Это один из опаснейших участков маршрута. Здесь не помогут ни громкие имена, ни титулы. Экстремальные условия одинаково сложны для всех участников ралли "Дакар". О тех, кого еще несколько дней назад считали главными фаворитами гонки, и чьи надежды на победу утонули в песках Южной Америки - в репортаже Андрея Цаплиенко.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
Здесь начинается Атакама, самая засушливая пустыня на Земле. Но водителям, которые пытаются бросить ей вызов, больше всего неприятностей может доставить не засушливый климат, а феш-феш. Людям свойственно давать красивые названия самым большим неприятностям. Феш-феш это легкая песчаная взвесь, легче муки, в которой автомобиль может просто завязнуть.
Издалека она выглядит, как абсолютно твердая поверхность, но, как только на нее попадают колеса автомобиля, эта твердь превращается в мягкую пудру. Из пудреницы размером с Киевскую область и толщиной около тридцати сантиметров автомобиль может выбраться, работая на высоких оборотах и выгребая из-под себя феш-феш всеми четырьмя колесами.
Именно здесь лидер предыдущего этапа француз Стефан Петрансель стал аутсайдером. Первый раз Петрансель остановился на пятьдесят минут. Потом он сделал еще три остановки и потерял в общей сложности два часа пятнадцать минут. Фатальная потеря времени. Петрансель теряет все шансы стать победителем "Дакара-2010".
Подиум гонки может полностью монополизировать "Фольксваген". Именно пилоты "народных автомобилей" Туарегов захватили три первых места на этапе Копиапа-Антофагаста.
Карлос Сайнс, лидер ралли "Дакар-2010" в классе автомобилей:
- Для нас день прошел не без проблем. Из-за прокола колеса и вынужденной его замены было потеряно порядка двух минут. Но то время, которое "подарил" нам Стефан Петерансель, - это серьезная фора. А позади только пять дней пути. И впереди еще много работы…
Гонка становится все более напряженной. И опасной. Все чаще пилоты получают мелкие травмы, из-за которых, впрочем, пока еще никто не покинул гонку. На каждой контрольной точке - на трассе их обычно не меньше трех - дежурят машины скорой помощи.
Франсиско Ривена, парамедик:
- Они несутся мимо нас с огромной скоростью, на пятидесятиградусной жаре. Потеряй гонщики управление, и с ними все может случиться. У нас наготове есть даже мобильный госпиталь, но, к счастью, он пока еще не пригодился.
Впрочем, вскоре после этого интервью, помощь понадобилась мотоциклисту Давиду Касто из команды Шерко. Мотоциклист номер два в рейтинге гонки, Касто все время твердил, что дюны не его стихия, и главное, чтобы мотоцикл не сломался. В итоге серьезно повредил ногу сам гонщик, и врачи сомневаются, сможет ли он продолжить борьбу в "Дакаре".
Вот так проходит контрольную точку в пустыне украинец Вадим Нестерчук. Несколько раз машина буквально взлетала вверх на естественных трамплинах. Приземляясь на передние колеса после одного из таких трюков, она едва не перевернулась. Но водитель удержал машину. В итоге Нестерчук пришел к финишу этапа тридцать шестым с одной сорокаминутной остановкой. В общем же зачете после 6-ти этапов наш экипаж занимает 48-ю позицию.
Вадим Нестерчук, пилот команды Sixt-Ukraine:
- Падало давление в насосах, давление топлива в системе, и мы вынуждены были останавливаться, пытаться подручными средствами охладить. Там слить бензин, слить ту смесь воздуха с бензином, чтоб пошел уже нормальный бензин. Для того, чтобы двигатель опять мог нормально работать. Понятно, что на этом мы теряли время.
Но феш-феш еще не закончился. Трасса гонки ведет на север Чили и потом снова поворачивает в южном направлении. К Антофагасте. Еще семь дней колеса автомобилей будут взбивать огромную пудреницу под названием Атакама.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Антофагаста, Чили, телеканал "Интер".