Эксперт: Исследования медийного рынка могут не соответствовать друг другу [ Редагувати ]
Результаты исследований украинского медиа-рынка могут не совпадать из-за разницы используемых исследователями методик. Такое мнение высказал директор Всеукраинского социологического союза Сергей Кузьменко, комментируя информацию некоторых СМИ об имеющихся претензиях к качеству медиа-рейтингов компании TNS Ukraine (речь идет о Marketing&Media Index - MMI), сообщает ForUm.
"Большинство компаний пользуются стандартными методами сбора информации и опроса общественного мнения, но есть и такие социологи, которые используют собственные уникальные методики. Их корректность иногда действительно может вызывать сомнение", - сказал эксперт.
Электронное издание сообщает о намерении нескольких крупных компаний, работающих на рынке деловой прессы, объединить свои усилия для подготовки и подачи совместного судебного иска на исследовательскую компанию TNS Ukraine.
"Претензии к качеству рейтингов TNS Ukraine имелись и ранее, но недавнее исследование рынка кардинально противоречит результатам авторитетных альтернативных исследований. И соответственно, угрожает бизнес-интересам и наносит ущерб репутации CМИ, присутствующих в рейтинге", – цитирует ForUm свои источники.
Как сообщалось, в 2009 году свои претензии к качеству рейтингов одной из компаний, работающих под зонтичным брендом TNS в России, высказал "Первый канал" в лице генерального директора Константина Эрнста. "Я призываю своих коллег задуматься над тем, насколько объективными данными пользуется рынок… Я уверен, что данные TNS Gallup Media достоверным анализом, каковы предпочтения современной российской телевизионной аудитории, не являются", - заявил тогда Эрнст. До "Первого канала" недовольство данными компании TNS выражал медиа-холдинг РБК.
На украинском рынке претензии к качеству исследований TNS Ukraine во время президентской кампании выдвинул Сергей Тигипко. Предвыборный штаб кандидата подал иск в Подольский районный суд (Киев). В результате затребованной судом первичной отчетности выяснилось, что в ходе социсследования было сфальсифицировано более 30% протоколов. По словам доверенных лиц политика, несмотря на судебный запрет публиковать рейтинги политиков до момента рассмотрения дела, компания TNS Ukraine продолжала публиковать данные соцопросов.
TNS Ukraine – сетевое маркетинговое агентство, которое специализируется на маркетинговых исследованиях и входит в ведущую мировую группу компаний TNS с центральным офисом в Лондоне. Украина - одна из 70 стран, где работают компании группы TNS. С осени 2008 года TNS входит в состав Kantar Group, исследовательского подразделения мирового рекламно-коммуникационного холдинга WPP. В РФ известна как TNS Gallup Media. В то же время, собственник бренда Gallup – американская компания The Gallup Organization – еще в 2003 году заявил о незаконности использования этой компанией своего имени на территории России. Причем, незаконность использования бренда Gallup компанией TNS на территории России признал также Федеральный арбитражный суд Московского округа.