Джо Кокер: Жена воспитывала меня буквально каждую ночь [ Редагувати ]

- В Украину вы приезжаете с новым альбомом "Hard Knocks". Музыка в нем чем-то отличается от "старого доброго Джо Кокера"?
- Да, предыдущая пластинка, которую я записал – "Гимн для моей души", не очень хорошо продавалась, скажем, в таких странах, как Германия, но это был последний альбом, который я записал на крупном лэйбле EMI. Мы же записывали его по старинке, на пленку, и все получилось очень интимно… А сейчас, когда я подписал новый контракт с "Сони", руководство лэйбла сказало мне, что мы, мол, желаем получить "настоящий альбом Джо Кокера". И я решил сделать пластинку современной соул-музыки. Большинство треков мы с группой, кстати, записали живьем в студии, потом добавили всю эту умную электронику…
- В вашем почтенном возрасте вы продолжаете выпускать новую музыку с завидной регулярностью…
- Если вы взглянете на всю мою карьеру, - а новый альбом - это, по-моему, моя двадцать вторая пластинка за сорок пят лет, - то поймете, что я выпускаю их только тогда, когда чувствую, что настало время. Не то, чтобы в промежутках между выпусками альбомов я бездельничаю - нет, мы выступали в Австралии, сейчас вот даю концерт у вас… Ну а чтобы по-настоящему отдохнуть - могу сходить на рыбалку. На самом деле во мне еще полно энергии. Но если я когда-нибудь выйду на сцену и почувствую, что народ не хочет меня видеть, то просто скажу себе: "Достаточно".
- Сейчас музыкальная индустрия ведь совсем не та, какой она была в шестидесятых, когда вы начали, - как у вас получается выживать в новых условиях?
- Да, сейчас все абсолютно по-другому. Когда я был помоложе, то знал практически всех исполнителей, близких мне по стилю, по духу, был в курсе их творчества - все мы были как одна большая семья, и нас было не так уж и много. А сейчас любой может записать компакт-диск за одну тысячу долларов - разве не так? Слишком много народу сейчас пытается привлечь к себе внимание аудитории. Мне повезло в том плане, что за свою долгую карьеру я записал несколько песен, например, "Unchain my heart" или "You Can Leave Your Hat On", с которыми у многих людей связаны свои личные яркие воспоминания. Я выделяюсь из общего ряда, не так ли? По крайней мере, я надеюсь на это (смеется).
- А кого-нибудь из молодежи вы слушаете в свое удовольствие?
- Не-а, на самом деле, я практически не слушаю музыку молодых исполнителей. Я вообще довольно странный в этом смысле персонаж - в Штатах, если я за рулем, постоянно слушаю блюзовую радиостанцию. Раз за разом включаю все тех же чернокожих парней, благодаря творчеству которых я, собственно, в свое время и стал заниматься музыкой… В одной из моих новых песен есть строчка "я получил все свое образование на улице". И ведь это почти правда - в английском городке Шеффилд, где я вырос, мне целых пять лет пришлось петь по пабам. Нет, я не состоял ни в какой уличной банде и все такое, но все-таки "уличной мудрости" поднабрался. Я не пошел учиться в университет, в отличие от моего старшего брата, который потом стал большой шишкой в одной местной компании… Мы росли в типичном доме для представителей рабочего класса Северной Англии. Родители на меня не особо наседали - они думали, что я поразвлекаюсь немного со своим пением, а потом найду себе нормальную работу. Но для меня пение в группе было не просто увлечением, а образом жизни. Уже в шестьдесят четвертом году я записал свою первую пластинку - с перепетой песенкой "Битлз". Но она даже не попала в хит-парады… Тем не менее, мне хватило упорства продолжать свои попытки добиться успеха - но ждать пришлось еще целых пять лет.
- Ну да, всемирная популярность пришла к вам после выступления на знаменитом фестивале Вудсток в 1969 году…
- До Вудстока все шло более или менее. У меня была девушка, которая жила со мной еще со времен Шеффилда, мы путешествовали с ней по миру. А потом все вдруг мгновенно изменилось, я не могу даже вспомнить, что именно закрутило эту спираль успеха… Кстати, с той девушкой мы разошлись после Вудстока, а потом я встретил свою жену Пэм. Мы с ней женаты уже 23 года. Она очень положительно на меня повлияла - воспитывала меня буквально каждую ночь (смеется). И знаете, в последние годы все у меня получается на стабильно высоком уровне. А вот середина семидесятых была для меня очень мрачным временем. У меня были проблемы с алкоголем. Когда у меня спрашивают: "Джо, что же тогда с тобой произошло?", я даже не могу толком ничего объяснить. На то оно и "мрачное время"…
- Это правда, что 11 сентября 2001 года вы находились в Нью-Йорке?
- Да, это так. С тех пор, что касается путешествий по миру, все изменилось. Из-за этого я не получаю теперь от гастролей такого же удовольствия, как в былые времена. Ты должен снимать в аэропортах обувь, пояс… Бр-р. Со мной случилась недавно забавная история в Германии: сначала они, видите ли, попросили меня снять пояс, а потом потребовали автограф! Вот в таком странном мире мы живем. Но не думаю, что из-за этого я стану завязывать с турне - мне сама эта мысль не нравится.
- Вы - Кавалер Ордена Британской Империи. Насколько серьезно относитесь к этой награде?
- Насколько я знаю, это команда Тони Блэра посоветовала Букингемскому дворцу вручить мне медаль. На самом деле, это несколько странно, ведь я столько лет прожил в Штатах, практически иностранец… Но я очень живо представил себе, как мои старинные друзья в Шеффилде поперхнулись пивом в пабе, услышав новость о том, что я состою в списках людей, представленных к награде. Так что я с радостью согласился ее получить!