Депутатам разрешили отлынивать от работы [ Редагувати ]

Конституционный суд признал неконституционными положения закона "Об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений" от 11 июня 2009 года, которые предусматривают запрет судьям и депутатам Верховной рады заниматься научной и творческой деятельностью в рабочее время.
Такое решение КС было оглашено в зале заседаний суда.
Суд мотивировал свое решение тем, что указанные положения закона ограничивают предусмотренные Конституцией права указанных категорий граждан, что запрещено положениями Основного закона.
При этом суд признал конституционными положения закона, запрещающие заниматься научной и творческой деятельностью в рабочее время членам Кабинета министров, руководителям центральных и местных органов исполнительной власти, поскольку в Основном законе этим категориям лиц разрешено заниматься такой деятельностью лишь в нерабочее время.
Таким образом, по мнению суда, эти положения закона не сужают содержание и объем существующих прав и свобод граждан.
В то же время КС признал неконституционными положения указанного закона, устанавливающие требование проводить специальную проверку (сведений о привлечении к уголовной ответственности и ответственности за коррупционные правонарушения, подлинности информации о доходах, их источниках и обязательствах финансового характера, данных о состоянии здоровья, научной степени, ученого звания) не только в отношении лиц, претендующих на занятие должности, связанной с исполнением функций государства или органов местного самоуправления, а и близких этому человеку людей - супругов, детей, родителей, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков, усыновителей, усыновленных.
По мнению КС, указанные положения сужают установленные Конституцией права граждан.
При этом суд прекратил конституционное производство по делу относительно проверки на соответствие Конституции положений указанного закона, предоставляющих органам прокуратуры полномочия координировать деятельность правоохранительных органов по противодействию коррупции и осуществлению надзора за исполнением законов в этой сфере, а также относительно проверки на соответствие Конституции в целом закона "Об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений" от 11 июня 2009 года в связи с несоответствием конституционного представления в этой части установленным требованиям.
В частности, согласно решению КС, автор этого представления не предоставил правового обоснования неконституционности указанных оспариваемых положений.
Также суд признал конституционным вступление в силу с 1 января 2010 года пакета из трех антикоррупционных законов: "Об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений", "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за коррупционные правонарушения".
Напомним, что 14 декабря 2009 года Верховный суд обратился в КС с просьбой проверить конституционность ряда положений пакета из трех антикоррупционных законов.
В марте Рада перенесла вступление в силу пакета антикоррупционных законов с 1 апреля 2010 года на 1 января 2011 года.