Минтранс намерен начать судоходство по каналу "Дунай-Черное море" в марте 2004 [ Редагувати ]

Министерство транспорта намерено начать экспериментальное судоходство по каналу "Дунай-Черное море" через устье "Быстрое" Дунайской дельты на территории Дунайского биосферного заповедника до 31 марта 2004 года.
Об этом говорится в утвержденном приказом Минтранса плане подготовки строительства глубоководного судоходного канала "Дунай-Черное море".
Планом предусмотрено до конца 2003 построить три якорные стоянки на входе в гирло Быстрое, создать в городах Рени и Вилково, а также на острове Змеиный посты регулирования движением судов.
Как сообщают "Українські Новини", план предусматривает завершение разработки и утверждение Кабинетом Министров комплексной государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы проекта строительства, изъятие из постоянного пользования Дунайского биосферного заповедника 2541,06 гектаров земель, заключение договоров с рядом ведущих украинских научно-исследовательских институтов о создании математической модели функционирования нижней части дельты Дуная и технической документации судоходства по каналу.
Стоимость первого этапа создания канала на украинском участке Дуная составит около 46 миллионов гривен.
Как сообщалось ранее, в конце марта министр транспорта Георгий Кирпа заявил о намерении Минтранса до конца 2003 построить канал "Дунай-Черное море".
В 2002 Национальная академия наук выступила против строительства канала на этой территории, поскольку строительство и эксплуатация канала изменит гидрологический баланс Дунайской дельты и приведет к гибели заповедника.
Устье "Быстрое" является частью Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть биосферных резервов ЮНЕСКО, а также в состав водно-болотных угодий международного значения.
По данным Минтранса, канал "Дунай-Черное море" позволит увеличить грузооборот украинских дунайских портов до 2 миллионов тонн в год, а также создать более 4 тысяч рабочих мест.