Сегодня День гражданской авиации [ Редагувати ]
Сегодня праздник у людей, от профессионализма которых зависят судьбы тысяч людей. 7 декабря в мире отмечают День гражданской авиации. Диспетчеры, пилоты, инженеры и техники - они на земле и в воздухе обеспечивают безопасность во время полета. Причем обязаны делать это так, чтобы в большинстве случаев пассажиры даже не догадались о возможной опасности. Вениамин Трубачев об авиационных секретах.
Первым делом самолет обязательно осматривают - нет ли внешних повреждений. Затем тестируют все системы: начиная от шасси и заканчивая двигателем. И так перед каждым вылетом.
Михаил Цыганов, инженер по авиационному радиоэлектронному оборудованию:
- Это называется ППД - приемник полного давления, который измеряет скорость самолета.
Рядом устройство для измерения высоты. Нужно включить фары - проверить свет. Здесь нет мелочей. Ведь в воздухе не остановишься, чтобы исправить неполадку.
Как только самолет отрывается от земли, сразу же появляется на этом мониторе. Здесь следят за всеми передвижениями в небе, и в случае любой опасности, например, не выпускается шасси, поломка двигателя или разгерметизация салона - авиадиспетчеры должны за считанные секунды предложить варианты выхода из проблемы.
Виктор Добривский, начальник киевского районного диспетчерского центра:
- Если у пилота остается возможность каким-то образом пусть уже на других режимах продлевать, еще какое-то время выполнять полет - то, конечно, предлагаются все возможные варианты для выполнения посадки, и военные аэродромы.
Без разрешения из этого центра в Киеве, кажется, летают только птицы. Диспетчер и пилот обычно друг друга и в лицо не знаю, но от их слаженной работы зависит успешность и безопасность каждого рейса.
Вениамин Трубачев, корреспондент:
- Авиадиспетчер постоянно поддерживает связь с командиром корабля, и здесь в кабине для обеспечения безопасности полета есть специальная система, называется ТКАС. Если в воздухе два самолета сближаются на критическое расстояние, и есть опасность столкновения - устройство издает предупреждающий сигнал.
На мониторе сразу же появляется карта с расположением самолетов, и автоматика подсказывает пилоту, какие действия следует выполнить, чтобы снова занять безопасное место в воздухе.
Алексей Дубинин, технический директор ООО "Челендж Аэропорт":
- Красным выделены воздушные суда, которые могут представлять опасность, и нужно немедленно принимать действия - уклонить от них, желтые - это воздушные суда, которые находятся в непосредственной близости. Серые, голубые - это безопасно.
Обычно пассажиры о каком-то происшествии во время полета даже не подозревают - говорит летчик Евгений Рябинин. Но бывают ситуации, когда испытывают стресс - все.
Евгений Рябинин, летчик-испытатель ГП "Антонов":
- Наиболее характерный случаи - это попадание птиц в двигатель, выключение двигателя. У меня была такая ситуация два раза. Мы прервали взлет, самолет остановили на полосе.
Формула безопасности в небе проста: исправность техники, помноженная на человеческий профессионализм. И тогда количество взлетов - всегда будет совпадать с числом посадок.
Вениамин Трубачев, Валентин Белич, "Подробности", телеканал "Интер".