Стамбул превратился в столицу мореплавания [ Редагувати ]
Стамбул на неделю превратился в столицу мореплавания. В городе сразу на двух континентах демонстрируют морские транспортные средства, оборудование и аксессуары. По своей величине эта выставка - вторая в мире и уступает разве что экспозиции в немецком Дюссельдорфе. Роскошные яхты и катера класса люкс видел Дмитрий Евчин.
Здесь полтысячи экспонатов. А на занимаемой ими площади можно разместить 17 футбольных полей. Яхты на любой вкус, но обязательно с шестизначной ценой. Победители престижных конкурсов и раритетные модели. Как и положено, гордость выставочного центра расположена в центральном павильоне.
Вот она - королева стамбульской выставки по имени "Бьянка". Самое большое судно из всех представленных. Она предназначена для длительных морских путешествий. Вот только купить такой корабль может позволить далеко не каждый. Стоимость Бьянки составляет 2 миллиона евро. Но это Турция и торг здесь уместен всегда.
Москвич Дмитрий внимательно осматривает "Бьянку". Он готов приобрести судно, не торгуясь. Но в последний момент капитан из России отказывается от сделки. "Бьянка" - яхта для океана - и не подходит для речных путешествий по мелководью. Владелец корабля подтверждает, - выводы несостоявшийся покупатель сделал правильные.
Юсуф Эрен - капитан яхты "Бьянка":
Она действительно создана исключительно для морских круизов. Поэтому отличается комфортабельностью. Вы можете провести здесь неделю, две, или даже месяц. И, поверьте, соскучиться по дому не успеете.
Трехкомнатная квартира улучшенной планировки на воде рассчитана на шесть человек. Оборудована практически всеми благами цивилизации. Здесь есть отдельная кухня - камбуз - и просторная палуба для ужина на свежем воздухе. Капитан "Бьянки" Юсуф Эрэн уверен, что очень скоро пристроит подопечную в хорошие руки. Ведь посетители стамбульской выставки люди обеспеченные и влюблены в море.
Али Мене - посетитель выставки:
В прошлом году я купил здесь яхту. Сейчас ищу судно, о котором уже давно мечтаю. Я не случайный прохожий, наоборот, серьезный клиент. Настоящий морской волк.
Угур Шахин - маркетинговый директор компании по продаже яхт:
Выставка приносит хорошую прибыль компании. Как правило, здесь мы продаем по три-четыре яхты. Понимаете, у шоу турецкий колорит. Это не музей, а своеобразный базар.
При входе в экспо-центр посетителей встречает старая рыбацкая лодка. Она отслужила свое и превратилась в декорацию для выставки. Но именно здесь, в Стамбуле, у этой посудины есть шанс найти своего нового владельца.
Дмитрий Евчин, Дмитрий Поденко, "Подробности", телеканал "Интер" из Стамбула.