Сегодня стартует сезон Формулы-1 [ Редагувати ]

Сегодня в Мельбурне состоится первая гонка сезона в Формуле-1 - Гран-при Австралии. После отмены дебютного этапа 2011 года в Бахрейне, честь открывать гоночный сезон выпала Зеленому континенту.
Главными претендентами на победу в гонке (да и во всем сезоне-2011) эксперты считают немца Себастьяна Феттеля, испанца Фернандо Алонсо и австралийца Марка Уэббера. И это при том, что два последних Гран-при Австралии выиграл британец Дженсон Баттон. А рекордсменом Гран-при Австралии является еще один действующий гонщик - немец Михаэль Шумахер, выигрывавший здесь четыре раза (последняя победа, правда, датирована аж 2004 годом).
Гонка по велосипедным дорожкам мельбурнского Альберт-парка в четырнадцатый раз станет ареной первого Гран-при сезона. Пятикилометровая трасса в центре Мельбурна расположена вокруг живописного озера и представляет собой временный автодром, использующийся для гонок всего раз в год. Первый в истории Альберт-парка Гран-при Формулы-1 состоялся в 1996 году, когда национальный этап переехал в Мельбурн из Аделаиды.
Впрочем, скоро Австралия может лишиться своего Гран-при - местную власть не устраивает высокая стоимость организации соревнований. Босс Ф-1 Берни Экклстоун уже начал поиски замены - в этот уикенд он вместо присутствия на старте сезоне поехал договариваться с мэром Нью-Йорка.
Среди нововведений сезона-2011 в первую очередь выделяются шины "Пирелли", которые в преддверии чемпионата не критиковал только ленивый. Даже в самой итальянской компании признали, что качество покрышек далеко от идеала ввиду их экономичности. Самым главным их недостатком считается чересчур быстрый износ.
Также отметим возвращение на болиды Формулы-1 системы KERS (Kinetic Energy Recovery Systems), которая позволит аккумулировать энергию, полученную от торможения болида. Данная система позволит пилоту получать до 80 лошадиных сил дополнительной мощности в течение шести с половиной секунд.
В пелотоне "королевских гонок" отныне запрещены воздуховоды. На смену им пришла подвижная часть заднего антикрыла, которая уменьшит лобовое сопротивление машины, увеличивая прижимную силу. Благодаря этому скорость болидов будет увеличиваться.
Кроме воздуховодов команды перестанут использовать двойные диффузоры и подвижные элементы переднего антикрыла.
Все технические новинки (пожалуй, за исключением смены шинного монополиста) призваны повысить зрелищность гонок путем увеличения числа обгонов.
Абсолютных дебютантов четверо - несуэлец Пастор Мальдонадо ("Уильямс"), мексиканец Серхио Перес ("Заубер"), а также британец Пол ди Реста ("Форс Индия") и бельгиец Жером д’Амброзио ("Маруся-Верджин").