Новая концепция продвижения Украины была встречена шквалом критики [ Редагувати ]
Что думают об Украине в мире и как улучшить имидж страны за рубежом. Украинский МИД позаботился о создании специальной рекламной программы. На это потратили 100 тысяч долларов. Но вот уже две недели вокруг новых брендов не утихает скандал. Подробнее расскажет - Антонина Маровди.
Антонина Маровди, корреспондент:
- Спрытко и Гарнюня в последнее время у всех на устах. Несколько недель назад отечественный МИД представил новую имиджевую программу Украины. А это ее главные герои. Символы Украины обсуждают даже в России. В социальных сетях, в основном, звучит только критика: глаза не такие, голова очень большая. На мультяшных украинцев появились даже карикатуры.
Тендера никто не проводил. МИД самостоятельно выбрал компанию и за разработку новой стратегии улучшения имиджа страны за рубежом заплатил 100 тысяч долларов. Этот факт больше всего возмутил общественность. Свое негодование высказали и политики, и специалисты в области рекламы.
Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины:
- Мне не нравится, и такое впечатление, что он проходил между ветеранами или МИДа или Рейха, это им виднее.
Денис Богуш, эксперт в сфере стратегических коммуникаций:
-Такая работа подобная стоит намного больше, чем 100 тысяч долларов. Но если говорить про этот документ, то он стоит 20-30 тысяч, но мне кажется, что так и потрачено, потому что большая часть была на печать этого документа.
Впрочем, речь идет не только о Спрытко и Гарнюне. Разработан целый бренд-бук. В этой книге то, чем известна наша страна - памятники архитектуры, музыканты и художники. И конечно, национальная кухня. Украинский борщ здесь называют "рецептом страсти". Или вот, например, новый слоган: "Украина. Движение по скоростной полосе". Есть даже иллюстрации возможных бил-бордов. Впрочем, реакция на них тоже неоднозначна.
Виктория Корсун, психолог:
- Это нечто действительно вылетевшее, не имеющее опоры, и непонятно в какую сторону задано движение, и неизвестно, это полет или падение.
Как оказалось, бренд-бук создан только для использования в Украине. Для зарубежных инвесторов подготовили другую книгу, без Спрытка и Гарнюни. Компания разработчик настаивает - свою работу специалисты сделали профессионально.
Алексей Сивак, представитель компании-разработчика:
- Ті проекти і ті інформаційні кампанії, які ми запропонували в рамках брендингу України, якраз і спрямовані на те, щоб українець талановитий, цікавий, мав можливість представити свою країну за кордоном.
В МИДе соглашаются: какие-то детали украинских символов доработать можно. Но только доработать.
Олег Волошин, руководитель информационного департамента Министерства иностранных дел Украины:
- Якщо суспільство вважатиме, що вони погані, в принципі не будемо взагалі використовувати, якщо підкорегувати - то підкорегуєм.
Как бы там ни было, потраченные на рекламную кампанию деньги уже никто не вернет.
Антонина Маровди, Дмитрий Поденко, Максим Чеблин, "Подробности". Телеканал "Интер"