Вдова Гонгадзе обвиняет ГПУ в бездеятельности [ Редагувати ]

Печерский районный суд города Киева отложил на 10 октября рассмотрение жалобы вдовы журналиста Георгия Гонгадзе Мирославы на бездеятельность следователя прокуратуры в вопросе возбуждения уголовного дела относительно лиц, фигурирующих в деле против второго президента Украины Леонида Кучмы.
Сегодня Печерский районный суд во вторник приступил к рассмотрению жалобы Гонгадзе на бездеятельность следователя.
По мнению истца, бездеятельность проявилась в том, что на протяжении года следователь не принимает процессуального решения относительно экс-главы Администрации президента, председателя Верховной рады Владимира Литвина, ныне покойного руководителя аппарата МВД Украины Эдуарда Фере, экс-главы Службы безопасности Украины Леонида Деркача, бывшего внештатного советника президента, экс-главы НАК "Нафтогаз України" Игоря Бакая, экс-главы Совета национальной безопасности и обороны Евгения Марчука и лидера Социалистической партии Александра Мороза и не выносит ни постановления о возбуждении, ни постановлениях об отказе в возбуждении уголовного дела относительно указанных лиц.
"Я изучила материалы дела по Кучме, и после этого увидела, что в отношении Кучмы возбудили уголовное дело, но не возбудили по Литвину, Деркачу и другим лицам, несмотря на то, что совокупность доказательств в отношении этих лиц – та же, что и в отношении Кучмы", - сообщила адвокат Гонгадзе Валентина Теличенко.
По ее словам, рассмотрение жалобы суд отложил для того, чтобы истец еще раз уточнила свои требования.
"Прокуратура занимается мелким мошенничеством, она не выносит постановлений относительно указанной группы лиц. Чтобы отказать в возбуждении уголовного дела, нужно найти основания, чтобы опровергнуть показания, которые содержатся в материалах уголовного дела", - заявила Теличенко.
Напомним, уголовное дело в отношении Кучмы возбуждено 21 марта 2011 года. Он обвиняется в превышении власти и служебных полномочий, которые привели впоследствии к убийству журналиста Георгия Гонгадзе. Пленки майора управления Госохраны Николая Мельниченко признаны вещественным доказательством в деле.