В США с рождественских распродаж можно попасть в больницу [ Редагувати ]
Задавили на распродаже. 24 человека госпитализированы и несколько арестованы в результате драк и стычек в универмагах и супермаркетах Америки. Таковы результаты первого дня рождественских скидок, традиционно стартующих после праздника Благодарения.
В погоне за дешевыми товарами Страна большой мечты буквально сходит с ума. Многие американцы готовы не спать ночами, лишь бы первыми схватить с полок магазинов "скидочные" джинсы или миксеры. Успел ли что-то приобрести и себе наш собственный корреспондент в США Максим Драбок, узнаем у него самого.
Возле одного из магазинов электроники в Нью-Джерси - очередь. Но не из людей, а из палаток. Они выстроились почти за сутки до начала распродажи. Адам доедает праздничную индейку здесь, а не дома.
Адам, покупатель:
- Если мне достанется телевизор за 199 долларов, это стоит того, чтобы ждать 20 часов.
Бывалые участники "боев за скидки" предупреждают: первое правило - не упади, могут затоптать. Как только открывается дверь, покупатели себя не контролируют и сметают не только дешевые товары с полок, но и друг друга.
Это битва за последнюю версию игровой приставки. Одна из нетерпеливых покупательниц распылила перцовый газ, чтобы первой заполучить товар. Более 10 человек пострадали. Всех пришлось эвакуировать.
Хуан Кастро, очевидец проишествия:
- Как только начали распаковывать товары со скидками, будто черти вырвались из ада. Какая-то дамочка стала всех поливать из балончика. Люди, спасаясь, просто растаптывали друг друга.
По прогнозу Американской ассоциации ритейлеров, в эти выходные за покупками отправятся 152 миллиона человек. Это на 10% больше, чем в прошлом году. Но при этом рост объемов продаж уменьшится почти в 2 раза.
Уэнди Либманн, аналитик рынка розничных продаж:
- Люди сейчас невероятно осторожны. Те, у кого высокий доход, следят за биржами. Люди с низкими доходами - за собственным кошельком. И те, и другие весьма озабочены.
Торговые сети "бьются" за покупателя. Многие магазины открылись не в пять утра, как обычно, а в полночь. Некторые супермаркеты и вовсе запустили скидки в девять вечера накануне.
Максим Драбок, корреспондент:
- Безумных покупателей хватает и на Аляске. Здесь тоже погоня за скидками - национальный турнир. Правда, палатки у магазинов не разбивают - можно замерзнуть. Вместо них - гигантские сугробы.
На Аляске в основном охотятся за электроникой и бытовой техникой. А вот русскоязычные жители штата не понимают этого развлечения и самообмана. Юлия выходит из магазина без покупок. Говорит: просто пришла посмотреть.
Юлия Суббота, жительница Аляски:
- Ажиотаж, который происходит в "черную пятницу", не всегда оправдывает себя. Обычно магазин выставляет несколько товаров по значительно сниженным ценам. Остальные товары цену не меняют. Но этот бум приводит к тому, что люди толпятся, заскакивают и хватают все подряд, не смотря на цены.
Юля уверяет: найти товары с реальными скидками лучше в Интернете, сидя дома в тепле. В этом году объем он-лайновых заказов ожидается на 50 миллионов долларов больше, чем в прошлом.
Максим Драбок, Никита Исайко,
"Подробности", американское бюро телеканала "Интер".