Как защитить украинский авторынок? [ Редагувати ]

Об изобилии на авторынке страны речь пока не идёт. Украинские производители не выдерживают конкуренции. Нужна поддержка государства, нужны новые законы. О том, какими они должны быть, сегодня решали народные депутаты. И не где-нибудь, а непосредственно в Запорожье, на автозаводе.
Отечественное автомобилестроение сможет устоять перед натиском западных автогигантов только в том случае, если будет принят закон о развитии отрасли. По мнению парламентариев, отменяя льготы по оплате НДС, на чем настаивает Европа, Украина должна поднять ставки ввозных пошлин на автомобили.
Тариэл Васадзе, народный депутат Украины, почетный президент ''Укравто'': "В Европе 10 процентов пошлина сегодня от японских и корейских автомобилей, а у нас с вами три процента. Ну, разве это защитит наше производство? То есть, нам нужен переходный период, чтобы промышленность наша подтянулась, чтобы она могла конкурировать".
В свое время многие европейские страны принимали меры для защиты собственных автопроизводителей. Этим же путем, считают парламентарии, следует пойти и Украине. Сейчас обсуждается два проекта закона о развитии автомобилестроения.
Сергей буряк, народный депутат Украины, председатель Комитета ВР по вопросам финансов и банковской деятельности: "Мы будем рекомендовать принять за основу какой-то единый концептуальный подход на базе двух законов и будем поддерживать отечественное автомобилестроение. Это не значит, что будут льготы, это значит, что будет просто благоприятный климат".
Скорее всего, неизбежная отмена льгот на НДС приведет к росту цен на украинские автомобили. Но не этот вопрос сегодня главный. Намного важнее найти компромисс с Европой и защитить отечественный рынок.