В ГАИ тестируют светоотражатели для пешеходов [ Редагувати ]
Засветись в темноте. Украинская Госавтоинспекция проводит эксперимент, тестирует светоотражатели для пешеходов. Уже в новых правилах дорожного движения их наличие может стать обязательным. Более трети аварий в Украине это наезды на пешеходов. И многие гибнут именно в темное время суток. Светлана Чернецкая продолжит.
Откуда выскочила машина, и как под ее колесами оказался 9-летний мальчик. Эта авария произошла на пешеходном переходе.
Открытый перелом ноги. Виталику еще придется походить на костылях. Утренний сумрак сыграл злую шутку с водителем. Тень на дороге оказалась человеком. Наезды на людей в темное время суток пытается предотвратить инспектор ГАИ. Она вооружает людей светоотражателями, чтобы те стали заметными в темноте.
Жанна Поптанич, киевлянка:
- Наші дороги освітлюються не дуже, от дивіться, хіба це нормально освітлюється. Я сама їжджу за кермом, і я думаю, що таке дуже корисно.
А вот официальные расчеты. Расстояние, с которого человек виден с отражателем, увеличивается в несколько раз. А это спасительные секунды, когда водитель успевает нажать на тормоз.
Андрей Юдин, разработчик отечественных светоотражателей:
- Водитель очень часто отвлекается в темное время суток на фары встречных автомобилей и пешехода в темной одежде он не увидит априори.
Белые, красные, синие. Сейчас госавтоинспекция тестирует импортные и отечественные флайтеры. Проверяет их на видимость и инспектор Татьяна Волошина.
Татьяна Волошина, инспектор ГАИ:
- Краще було б, ще щоб ці світловідбивачі були б ще об'ємніше і якомога більше, але й навіть ці дають дійсно ефект, і можна чувствовать себе в безпеці.
Все отзывы и пожелания в ГАИ учтут. Ведь пешеходов хотят обязать носить светоотражатели в темноте.
Наталья Сторожик, руководитель пресс-службы ГАИ Киева:
- Дуже важливо було б, це підтримати і ввести за правило, так як в інших європейських країнах, де це поставлено вже зовсім серйозно на законодавчому рівні.
К примеру, в Эстонии самые суровые в Европе штрафы за отсутствие фликеров - до 200 евро. Но и количество погибших на дороге уменьшилось в шесть раз. В Бельгии же, носить светоотражатели не заставляют, но агитируют повсеместно.
Софи Ван Дамм, представитель института дорожной безопасности Бельгии:
- Принуждать к этому нельзя. Люди должны сами осознавать: фликер, в первую очередь, их безопасность на дороге.
В стране это даже отразилось в моде. Посоревноваться в яркости своих фликеров могут и в Беларуси. Здесь их тоже носят в обязательном порядке.
Светлана Чернецкая, корреспондент:
- В Украине же стать заметным в темноте - задача не из легких. Найти светоотражатели не получается даже днем с огнем. Мы искали и в киосках, и в магазинах. Даже в интернете ни одного предложения.
Светлана Чернецкая, Надежда Дерманская, Геннадий Аникеенко, Подробности, Телеканал "Интер".