В УЗ рассказали, почему не могут обновить грузовой парк [ Редагувати ]

Государственное предприятие "Укрзалізниця" ищет механизмы, которые позволят в ближайшее время обновить парк грузовых вагонов. Об этом заявил заместитель генерального директора УЗ Петр Науменко. По его словам, таким механизмом должна стать новая тарифная политика в области грузовых перевозок.
"Обновление парка грузовых вагонов – это серьезные инвестиции и здесь нужна государственная программа. В частности, мы должны построить такую тарифную политику, которая бы позволила без толчков и принудительных действий давать возможность приобретать подвижной состав и зарабатывать, иначе нам нечего будет выставить на рынок перевозок", – сказал Науменко.
Он также отметил, что действующие грузовые тарифы не позволяют железной дороге изыскивать средства на обновление техники и ставят под угрозу выполнение грузоперевозок в нужных объемах.
Отметим, украинские железнодорожные тарифы остаются значительно ниже, чем были даже до кризиса 2008-2009 годов. В результате, сегодня процент транспортных расходов в конечной стоимости промышленной продукции, которая формирует основные объемы грузооборота на железной дороге, очень невелик. Например, транспортная составляющая в стоимости перевозки угля по Украине – 6,2%, кокса – 3%, чугуна – 1,7%, металлолома – 6,7%. При этом стоимость потребляемой металлопродукции и энергоносителей для железной дороги постоянно возрастет.
Кроме того, сегодня стоимость железнодорожных перевозок в Украине все еще остается значительно ниже, чем в соседних странах. Например, тариф УЗ за перевозку черных металлов составляет 16,02 доллара за тонну внутри страны и 21,97 доллара за тот же груз, следующий транзитом. А тариф Российских железных дорог составляет 23,94 доллара внутри России и 36,9 доллара за тонну транзита. При этом в России наблюдается избыток грузовых вагонов, а в Украине – их дефицит. Из 58 тысяч полувагонов, недавно переданных из инвентарного парка государственным вагонным компаниям, через 3-4 года будет списано по истечении сроков эксплуатации более 30 тысяч.