Европарламентарий обвинил Тейшейру в разладе между Украиной и ЕС [ Редагувати ]

Заявления главы представительства ЕС в Украине Жозе Мануэля Пинту Тейшейры о невозможности подписания соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом - слова демобилизованного дипломата, которые совсем необязательно соответствуют действительности. Такое мнение высказал европарламентарий Александр Мирский.
"После демобилизации, когда он не смог наладить нормальный диалог между Украиной и Европейским Союзом, он делает какие-то заявления. Я бы на его месте сделал заявление, что он завтра полетит на Луну из-за того, что там кто-то что-то не подписал. Для меня он перестал существовать, когда он делегации Европарламента рекомендовал прибыть на завтрак с ним для получения инструкций. Этот человек будет давать инструкции должностным лицам, благодаря которым его назначили послом? Это то же, что генералу будет давать инструкции солдат", - сказал Мирський.
Европарламентарий отметил, что сегодня Тейшейра может заявлять все, что угодно, но это не значит, что его слова соответствуют действительности. "Я со своей стороны сделаю запрос в Еврокомиссию. Я спрошу у них, кто такой господин Тейшейра сегодня и вправе ли он делать такие заявления. Я почти уверен, что мне скажут, что нет", - сказал он.
Мирский отметил, что подписание соглашения о ассоциации - обоюдное желание Украины и Европейского Союза. "Европейскому Союзу, на самом деле, Украина как партнер по стратегическим вопросам гораздо важнее, чем другие страны, граничащие с ЕС. Украина очень важна. А потому такие заявления - попытки не совсем адекватных сил повлиять на ситуацию. Да, мы знаем, что Юлия Тимошенко находится в тюрьме, возможно это несколько жестко, но факт остается фактом. Некоторые, цепляясь за этот факт, пытаются получить для себя максимальную выгоду. Но Европейскому Союзу очень выгодно соглашение об ассоциации с Украиной", - подчеркнул Мирский.
По словам европейского политика, ЕС получает от сделки больше преференций, чем Украина. "Я читал это соглашение. И там ориентировочно 60% из ста составляет выгода ЕС, а 40% - Украины", - отметил он.