Всемирный банк готов дать средства на ремонт украинских дорог [ Редагувати ]
Всемирный банк готов давать Украине по миллиарду долларов ежегодно. Об этом сообщили в Минэкономразвития. Сейчас между Киевом и Всемирным банком действуют 12 инвестиционных проектов. Среди них и "дорожные". Напомню: совсем недавно финансисты решили дать Украине 450 миллионов долларов для улучшения качества трасс. Впрочем, это далеко не первый займ. И дороги - ремонтируются. Но как оказалось деньги и ремонт не всегда гарантируют результат. Олеся Комарницкая выясняла - почему?
В дорожном институте показывают на карте Харьковское направление. Это сейчас между Лубнами и Полтавой горбы и ямы. А будет трасса первой категории. Ведь на ее реконструкцию деньги уже есть. Мировой банк выделил кредит почти в полмиллиарда долларов.
Евгений Прусенко, советник председателя Государственной службы автомобильных дорог Украины:
- За ці гроші передбачається виконати реконструкцію дороги Київ - Харків від Лубен, з 210 кілометра від Лубен до Полтави, з будівництвом обходів населених пунктів.
Трассу должны отремонтировать за два года. Отдать деньги - за 17. Но что останется за это время от новой дороги - вопрос, утверждает автолюбитель Тарас. Ведь перед глазами пример магистрали Киев-Одесса - ездит по нему на работу.
Тарас Королев, автомобилист:
- Каждое утро ее вижу, и вижу, как ее постоянно ремонтируют.
Одесскую трассу торжественно сдали в 2004-м. Тогда о ней гордо говорили как об автобане. Но уже через несколько месяцев асфальт посыпался. Только за эти 8 лет на ее реконструкцию Украина одалживала деньги дважды.
Виктор Медведь, глава общественной организации:
- В 2005 году туда было выделено порядка 480 миллионов долларов. С 2005 по 2012 еще порядка 150 миллионов на разные виды ремонтных работ, облагораживание.
Сегодня одесская трасса - как латаное решето. И это при том, что капитальный ремонт положен только через 4 года.
Артем Безуглый, заместитель директора по научной работе ГосдорНИИ:
- Капітальний ремонт повинен робитися через 10-12 років.
После одесской трасы путь Тараса лежит через столичное шоссе. Развязку тут только отремонтировали - уложили новый асфальт. Но долго он не продержится, утверждает автолюбитель. Демонстрирует - даже на вид - как губка.
Тарас Королев, автолюбитель:
- Следующей весной это нужно будет переделать однозначно, тут нужен будет капитальный ремонт.
Олеся Комарницкая, корреспондент:
- Гарантийный срок на дорогу в украинском законодательстве не указан. Но в "Укравтодоре" говорят - просят строителей пообещать, что полотно продержится года три. Ведь, бывает, ремонт еще не закончился, а дорога уже требует повторных работ.
Евгений Прусенко, советник председателя Государственной службы автомобильных дорог Украины:
- Від Лубен до Харкова, там на деяких ділянках такі колії з'явилися, зараз їх підрядники усунули.
Дорожники оправдываются - средств сделать все капитально - не хватает.
Артем Безуглый, заместитель директора по научной работе ГосдорНИИ:
- Необхідно 21 з половиною мільярда. На сьогодні "Укравтодор" буде мати близько трьох мільярдів.
Летний эксперимент "Подробностей" показал: наши корреспонденты построили дорогу в два раза дешевле, чем местные ремонтники. Но Тарас в цифры не вникает. Говорит, для него важно, чтобы асфальт был добротным.
Тарас Королев, автолюбитель:
- Здесь законченные работы, полтора или два месяца - максимум.
Олеся Комарницкая, Александр Данилов, Подробности, телеканал "Интер".