На украинских железнодорожных станциях массово простаивают вагоны с импортным зерном [ Редагувати ]
На железнодорожных станциях Украины накопилось избыточное количество вагонов с пшеницей из России и Казахстана, которые не успевают разгружать зернотрейдеры.
Об этом во вторник, 2 ноября, в интервью программе "Деловой мир" Первого Национального телеканала Украины сообщил начальник главного управления перевозок Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзалізниця" Виталий Алейник.
"Вагоны простаивают в ожидании решения таможенных операций на входных пунктах "Укрзалізниці" от 10 часов до 3 суток", - сообщил Алейник. По его словам, это, в частности, обусловлено, тем, что, "закупив зерно в России и Казахстане, трейдеры направляют вагоны, еще не решив вопрос его реализации в Украине".
Второй причиной возникновения такой ситуации Алейник назвал технологическую неспособность украинских элеваторов принять в короткие сроки большие партии импортного зерна, поскольку наши элеваторы изначально сооружались для отгрузки, а не для приема зерна. По этой причине непосредственно на разгрузку идет от 3 до 10 суток.
Как отметил начальник управления "Укрзалізниці", это стало причиной того, что "в среднем в сутки мы разгружаем 390 вагонов - это лишь пшеницы. Из них "320 вагонов импортных. Остатки в то же время составляют в среднем в сутки 986 вагонов по Украине. Из них 896 - импортные". Алейник также сообщил: если в апреле-мае "Укрзалізниця" принимала для разгрузки 2-3 тысячи вагонов с зерном в месяц, то в октябре-ноябре эта цифра возросла до 10-11 тысяч Ожидается, что в декабре поставки могут еще увеличиться.
Он отметил, что нынешняя ситуация с простоем импортных вагонов наносит убытки "Укрзалізниці", поскольку "каждый иностранный вагон обходится "Укрзалізниці" 11,06 швейцарского франка в сутки, то есть, более 50 гривен".