Киевское метро вводит автоматизированную систему перевозок пассажиров [ Редагувати ]

7 января 2004 года в Киевском метро начнется первый этап внедрения компьютеризированной системы оплаты за проезд и учета пассажиров.
Автоматизированная система перевозок пассажиров (АСПП) будет внедряться с целью создания гибкой системы перевозок и фиксации поездок граждан. Об этом заявил в пятницу, 5 декабря, в интервью журналистам начальник КП "Киевский метрополитен" Николай Шавловский.
Внедрение АСПП будет осуществляться в три этапа. В настоящее время завершается первый этап, 90% работ которого уже выполнено. Созданы центр управления и расчетов, центр инициализации проездных билетов, коммуникационная сеть, локальные сети вестибюлей и касс, смонтировано компьютерное и коммуникационное оборудование во всех кассах, переоборудовано 217 турникетов и установлено 40 новых.
При внедрении АСПП в эксплуатацию на 1-ом этапе предлагается ввести в действие бесконтактные карточки на произвольное количество поездок при существующем тарифе на разовую поездку 50 копеек.
По словам Шавловского, для оплаты поездок бесконтактной карточкой предлагается 100%-ая оплата (1 гривна) от 1 до 5 поездок, 90% -ая оплата (0,90 гривны) от 6 до 10 поездок, 85%-ая оплата (0,85 гривны) от 11 до 20 поездок, 80%-ая оплата от 21 до 50 поездок, 75%-ая оплата (0,75 гривны) от 51 до 100 поездок.
Киевский метрополитен планирует в будущем повысить плату на проезд по жетонам, поскольку, как объяснил Шавловский, жетоны будут использовать в основном граждане, приезжающие в Киев на короткий срок.
Залоговую стоимость карточки предлагается установить на уровне 12 гривен, что соответствует стоимости изготовления карточки. При этом Шавловский напомнил, что сегодня в тарифе проездного билета в метрополитене на основе магнитной карточки стоимость самой карточки составляет 1 гривну. Таким образом, залоговая стоимость бесконтактной карточки равняется стоимости магнитных карточек за год.
В перспективе такие же бесконтактные карточки будут устанавливаться на турникетах на выходе из метро для фиксации поездок граждан.
Кроме того, для всех категорий льготных граждан будут вводиться именные карточки - для них предусмотрена скидка до 70%. Также для пенсионеров будут устанавливаться льготные тарифы для проезда в определенное время суток.
Как объяснил Шавловский, возле кассовых аппаратов будут установлены специальные банкоматы, в которых можно будет пополнить счет на определенное число поездок. Также, если гражданин решил отказаться от использования карточки, он может ее сдать и получить за нее денежную компенсацию с учетом амортизации.