ГАИ проверила более 3 тысяч автомобилей со спецсигналами [ Редагувати ]

ГАИ Украины проверила законность использования спецсигналов на автомобилях. Оппозиционеры восприняли эту проверку как имитацию борьбы с чиновничьим произволом, пишет "Deutsche Welle".
Госавтоинспекция Украины завершила десятидневную проверку, проходившую на всей территории страны под условным названием "Спецсигнал". Ее целью было выявление незаконной установки и использования на транспортных средствах световых и звуковых сигналов. Однако общественные активисты считают эти меры недостаточными и требуют усиления наказания для чиновников-нарушителей правил дорожного движения (ПДД). Представители оппозиции требуют отмены таких привилегий чиновников, как спецсигналы и спецномера.
По информации, предоставленной департаментом госавтоинспекции МВД Украины, за первую декаду июля по всей стране были проверены 3297 транспортных средств. Из них на 392 были выявлены нарушения использования световых и звуковых спецсигналов. По результатам проверок было изъято 266 разрешений на установку спецсигналов, четыре автомобиля доставлены на штрафплощадки, в 33 случаях составлены административные протоколы.
С 2012 года на Украине штрафы за незаконное использование спецсигналов увеличены до 51 тысяч гривен (около 5100 евро в пересчете). Проблесковые маячки, сирены и ревуны свободно продаются в украинских магазинах. Но, в отличие от соседней России, проблема использования спецсигналов здесь стоит не столь остро, считают наблюдатели.
Активист общественного движения "Дорожный контроль" Егор Воробьев заявил, что в проведении нынешней проверки использования спецсигналов вообще не было никакой необходимости, и что "ГАИ просто попыталась создать положительный информационный повод".
Однако наибольшую опасность на украинских дорогах, по его мнению, создает атмосфера безнаказанности для нарушителей дорожного движения из числа власть имущих, их детей и самих милиционеров.
"В последнее время наблюдается какая-то эпидемия подобных случаев. Едва ли не каждую неделю приходят сообщения об авариях, спровоцированных тем или иным чиновником или его родственниками", - поделился своими тревожными наблюдениями Воробьев. По его выражению, такие случаи являются следствием характера нынешней украинской власти, и ГАИ неспособна самостоятельно бороться с этим явлением.