Борисполь и Киев соединят скоростным экспрессом [ Редагувати ]
Проект национального масштаба "Воздушный экспресс". Главные воздушные ворота страны - аэропорт "Борисполь" - со столицей планируют соединить скоростными железнодорожными экспрессами. Строить поезда предлагают на основе украинских вагонов Крюковского завода. Инвесторы - китайские партнеры. Вместе с украинскими чиновниками сегодня они тестировали новый отечественный экспресс. В рейс с ветерком отправилась и Светлана Шекера.
Светлана Шекера, корреспондент:
- Вот такой экспресс будет курсировать между Киевом и Борисполем. Из столицы до аэропорта он домчит за сорок минут.
В кабине машиниста бортовой компьютер и электронная система безопасности. Поезд может разгоняться до 160 километров в час.
Андрей Раневский, машинист:
- Джойстик - управление - управляется как тягой, так и торможением. Джойстик вперед - едем, назад - тормозим.
На крюковском заводе выпустили уже 18 таких вагонов. Они прошли испытания, и сюрпризов, как с Хюндаем зимой - не будет, успокаивают заводчане.
Евгений Хворост, глава правления ВАТ "Крюковский вагоностроительный завод":
- Мы закладывали так, чтобы это соответствовало нашему климату, нашей дороге. Которые не очень. Рельсы. Нашему контактному проводу.
Представители Поднебесной вложили в проект 372 миллиона долларов. Сегодня китайские предприниматели тоже здесь. Скромно пьют кофе возле окошка. Осматриваются.
Се Юн, заместитель начальника департамента китайской национальной корпорации машинной индустрии:
- Первое ощущение - очень хорошо. Украинская национальная продукция не хуже чем европейская.
Планируется, что китайцы будут поставлять детали для новых вагонов. Но пятьдесят процентов - все же работа украинцев.
Владислав Каськив, глава госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины:
- Вибір самого рухомого складу буде здійснюватися спільно з нашими китайськими партнерами з генпідрядником компанією СМСЕС, але для наш очевидним пріоритетом є звичайно національний товаровиробник.
Андрей Галущак, директор ДП "Национальный проект "Воздушный экспресс":
- Ми зможемо проводити удосконалення цього рухомого складу і його ремонт безпосередньо у виробника. Тобто не треба буде із-за кордону викликати спеціалістів фахівців, замовляти дорогі деталі, ввозити їх в режимі імпорту.
Все нюансы китайская и украинская стороны обещают уладить до середины осени. И уже через полтора года можно ожидать результат - на маршрут "Киев-Борисполь" выйдут первые пять экспрессов. Строительство железнодорожной ветки уже началось.
Светлана Шекера, Александр Яновский, Подробности, телеканал "Интер"