Новая акцизная марка приносит прибыль производителям алкогольной и табачной продукции [ Редагувати ]
Сегодня, 22 декабря, отечественные производители алкоголя и табака на своей первой всеукраинской конференции обменивались впечатлениями от новой акцизной марки с голографической защитой. Больше всего результаты радуют государство: только за месяц после введения новых акцизных марок, поступления в бюджет от продажи вина, водки и сигарет выросли на 80 миллионов гривен. А всего за 2003 год государство может получить акцизных сборов на миллиард гривен больше, чем в минувшем году.
"Гвоздь" конференции производителей подакцизных товаров - бутылку поддельного коньяка с фальшивой акцизной маркой - пустили по рядам. Борцы с фальсификатом удовлетворенно вздыхают: "липа" видна с первого взгляда, голограмму подделать не удалось.
Валентин Музыка, директор государственного предприятия ''Гознак'': "Дивлячись на акцизну марку - на ні й абсолютно відсутні будь-які признаки дифракції світла. Це зроблено з застосуванням звичайної алюмінієвого кольору фольги, кліше нанесено якийсь додатковий шар, який дає імітацію слів "Україна" та "акцизна марка".
До введения голографии на акцизных марках производство спиртных напитков в Украине - формально - падало два года подряд. В 2003 опять начался рост. При этом, по статистике, пить украинцы больше не стали. Специалисты говорят: это теневой рынок алкоголя выходит на свет. Подделывать голограммы дорого и невыгодно: их нужно заказывать за границей и провозить контрабандно через украинскую таможню. По мнению самих же товаропроизводителей, единственное препятствие на пути "высокотехнологичной" борьбы с фальсификатом - если искушенный покупатель сможет проверить "дифракцию света на акцизной марке", то найдутся и такие, кто не отличит голографическую вставку от обыкновенной фольги: и то, и другое блестит... Но на Гознаке уверены - напечатать качественную подделку дороже, чем купить настоящую акцизную марку. И для здоровья полезней!