Израильские военные отработали технологию боя с террористами [ Редагувати ]
Как воюют с терроризмом правильно, расчетливо, не воруя из кармана солдат и бюджета страны. Воюют годами, с минимальными потерями и главное там не бронежилеты?
Что главное для израильской армии и ее цена подробнее Сергей Ауслендер из Тель-Авива.
Принято считать, что главная головная боль для Израиля в плане безопасности - Сектор Газа, но это не так. Анклав надежно изолирован, окружен бетонной стеной, по периметру проложены многослойные системы наблюдения и оповещения, на границе дежурят боевые роботы и армейские патрули с танками. Любая попытка прорыва пресекается немедленно и жестко. Другое дело Западный берег, на территории которого перемешаны еврейские и арабские поселения, местами вообще нет ярко выраженной границы. И здесь всегда существует опасность террористических атак. В Израиле давно поняли: для борьбы с ними обычные армейские части не годятся, они слишком неповоротливы. Пытаться, например, ликвидировать несколько боевиков с помощью танкового или пехотного батальона, все равно, что кувалдой пытаться убить комара.
Марк Бабот, подполковник израильской армии в отставке:
- На первый план выходит разведка. Глубокая разведка на всех уровнях. И человеческая разведка, то что мы называем хьюминт, это агенты Шабака в большинстве, которые внедрены на территориях в группировки, в организации и вообще везде, где только можно. Есть электронная разведка и разведка, которая сканирует связь.
Для действий на этой территории созданы специальные подразделения. Например, отряд Дувдеван, чья зона ответственности именно Западный берег. Его бойцы проходят спецподготовку для действий в условиях плотной застройки и среди мирного населения. Отдельное подразделение в составе Дувдеван - это так называемые Мистааравим, или если перевести на русский - замаскированные под арабов. Сюда отбирают бойцов с соответствующей внешностью, прекрасно владеющих арабским языком, они проходят очень сложную и длительную подготовку, которая включает в себя помимо всего прочего еще и изучение культуры и традиций арабов. Все операции проводятся по возможности точечно. То есть если в каком-то доме засели террористы, нет нужды стирать с лица земли целый квартал.
Марк Бабот, подполковник в отставке:
- Принцип работы, это первым увидеть, первым осознать то, что увидел, первым поразить. Вот под этот принцип мы создали целый букет систем.
Ни одна антитеррористическая операция не проводится без участия беспилотных аппаратов. Командир, который руководит действиями подразделения, всегда видит все своими глазами. Технически бойцы спецназа экипированы по последнему слову техники. Обязательно у каждого есть прибор ночного видения, рация, оптический или коллиматорный прицел на оружии. На операции никогда не отправляют солдат первого года службы. Активно используют роботов для разведки. Командир не отдаст приказ на штурм, пока не будет установлено точное местонахождение каждого террориста внутри здания.
Акция обычно выглядит так долгая многочасовая подготовка, потом молниеносный штурм. В течение нескольких секунд штурмовая команда ликвидирует боевиков. Используют собак-ликвидаторов чья задача обезвреживать людей с оружием. Но все же главное - сберечь своих солдат. Для этого командир имеет абсолютные полномочия. Он может в любой момент вызвать вертолеты, танки, саперов или дать команду к отступлению.
Сергей Ауслендер, Подробности, Ближневосточное бюро телеканала "Интер".