На Донбассе панически боятся созданных пропагандой "Правого сектора", "бандеровцев" и американцев (видео) [ Редагувати ]

А вот чего боятся жители восточных областей? Не только лишиться крова - что в условиях войны вполне можно понять, но и "Правого Сектора", "бандеровцев", американцев...
Угроз, зачастую созданных лишь пропагандой. О страхах тех, кто живет на Востоке страны Елена Механик.
Что в Киеве о них забудут - самый большой страх этих людей. Они уже не боятся рисковать жизнью - привыкли. А больше всего опасаются равнодушия и предательства. В высоких кабинетах.
Еще пару недель назад Максим жил в Славянске… А сегодня в палатке в лесу в 80-ти километрах от родного дома. Там остался отец - охранять жилье от мародеров. Связь с ним прервалась.
Начали обстреливаться, интенсивный артобстрел идти именно хаотичный. То есть непонятно стреляют это боевики либо стреляет украинская армия, снаряды летят во всю сторону, разрываются.
Ни света, ни газа, ни воды. Мертвый город с живыми людьми. Людьми, души которых сковал страх. Каждый день для тех, кто живет в зоне АТО - новая страница книги жизни - с непредсказуемой историей. Своей, непридуманной.
- Нахожуся возле луганского мясокомбината. Обычный субботний день. Оживленность людей средняя. Периодически были слышны здесь звуки сирены. Народ весь на взводе.
Эти кадры из видеодневника 16-летнего Александра. Он из Луганска. Снимает все, что происходит в его городе.
Сейчас мы находимся в погранчасти, которую бомбили не так давно. Видно тут какую-то установку для стрельбы устанавливали, потерто, вытоптано. Там видно забор прострелянный, здание сожженное, на стоянке остался только один бус видно, тоже сгорел, но так говорят 18-ть или сколько машин там сгорело…
Свое видео Александр никому не показывает. Только нам. Но большинство любительских съемок прямо с колес, как правило, сразу оказывается в интернете. Пока на Востоке Украины рвутся снаряды, ютуб изо дня в день взрывает все новая и новая хроника. Хроника потерь и безысходности.
Станица Луганска, поселок Макарово.
Роман Бочкала, военный журналист:
- Уже было несколько примеров, когда сепаратисты свои некие военные действия выдавали за действия Нацгвардии, Поэтому, вполне возможно, что это некая провокация, которая была специально спланирована и организована для того, чтобы столкнуть лбами местное население и украинскую армию. Я убежден, что приказа на обстрел мирного населения никто бы не отдал.
А это - видео из поселка Семеновка в пригороде Славянска.
Эти и другие кадры стали поводом для новых спекуляций на российских телеканалах.
- Летчики-каратели. Кто атаковал женщин и детей?
Сергей Иванов, переселенец из Луганска:
- Не стоит исключать роль пропаганды. Безумную роль пропаганды. Сумасшедшей силы. Ведь не зря при захвате этих населенных пунктов в первую очередь захватывали не телефоны, телеграфы, банки, а захватывались телевизионные центры. И первым делом народные республики - Луганская, Донецкая - первым делом их руководство принимало решение об отключении украинских телеканалов и о включении русских каналов!
Вместо украинских телеканалов тут теперь вещает телевидение ДНР.
Телевидение ДНР:
- Бандеровцы проклятые...
Это - то, что происходит с людьми под воздействием телевизионного терроризма. Враги - неизменно - бандеровцы. А еще Нацгвардия и вообще все украинские военные:
- Страх такой, что люди, которые приехали в форме к нам - это украинская армия, батальон "Азов", батальон "Донбасс", Ляшковцы, страх такой, что эти люди в один прекрасный момент к нам придут сюда в город и начнут просто останавливать и смотреть - цвет глаз, цвет кожи, на каком языке ты разговариваешь, в какое время ты передвигаешься по городу,
- Встанет перед вами человек с ружьем.
- Вы его испугаетесь?
- Конечно.
Эта электричка едет всего в двухстах километрах от зоны военных действий.
- У нас дома два телевизора, одни и те же кадры. Тут Украина комментирует, тут Россия. Одни и те же кадры - полная противоположность комментариев. Ну, вот как это понять? Как?
- У меня два сына в России - один в Таганроге, другой в Красноярске. Один моряк - один пожарный. Полковник и боцман. Они не верят тому, что Москва заявляет. Не верят. Вот и все. И я не верю…
Верить или не верить? - такой вопрос на этой неделе не стоял перед мариупольцами. Зачистка в городе обнажила самый главный человеческий страх.
- За жизнь своих близких больше всего мы боимся. Самое основное в жизни - это жизнь…
- Вот мы видим окно на южное выходящее в сторону посадки. Видно погранзаставу. Посадка. У товарища тут окно такое… на уровне как раз головы, шеи.
Александр продолжает вести свой видеодневник из Луганска. Это одна из свежих записей. У него тоже есть страх. Больше всего он боится, что ему будет, что снимать.
Елена Механик, Наталья Грищенко, Ирина Баглай, Владимир Дедов. Подробности Недели. Телеканал "Интер".