Предатели в Генштабе и заградотряды террористов: Сводки с передовой (видео) [ Редагувати ]
Согласны, или не согласны, а военная поддержка, правда, неофициальная - уже есть.
По данным украинских спецслужб, на Донбассе сейчас воюют несколько тысяч наемников из России и Крыма. Большинство прошли горячие точки. Но вот интересный момент сегодня обнародовало Министерство обороны. Некоторые боевики из Крыма и Кавказа начинают покидать зону АТО.
Есть две версии этого: у наемников просто заканчивается так называемый контракт или почувствовали, что поддержка России слабеет. А вот ждет ли их родина назад? Нужны ли эти люди стране, что их послала. На этот вопрос искал ответ Андрей Цаплиенко.
Не показывать лица, как можно меньше говорить об операциях, тогда шансы вернуться живым из боя повышаются.
Юрий Береза, командир спецподразделения "Днепр":
- Когда они не говорят, куда они движутся, их не ждут засады. Если маршрут определен, то обязательно или засада с ПЗРК, или засада с гранатометом.
О том, что у боевиков есть информаторы в руководстве АТО, на передовой открыто говорят бойцы из разных силовых структур.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
Предателей здесь называют крысами. Уверены, что хвостатые создания обитают не внизу армейской пирамиды, а на самом высоком, возможно, генеральском уровне. Во всяком случае, о многих операциях силовиков боевикам становится известно заранее.
Владимир Парасюк, боец батальона "Днепр":
- А так, как у нас очень много "паркетных" генералов, имеющих "Мерседесы" и дома где-то под Киевом, они будут это оберегать и поэтому они изменяют простого солдата. Но, говорю, это недолго будет, эта чаша терпения переполнится, она скоро выльется, и она выльется так, что много голов полетят.
Алексей Орестович, военный эксперт, гражданский активист:
- Ну, вот мне звонят пограничники Киевской области, вернее, Черниговской области, говорят, что негласно пограничное начальство в виде верховного пограничника, лично, дало команду пропускать машину с оружием. Возможно, это слухи, но их надо проверять.
Эти парни каждый день заглядывают в лицо смерти. Но смертельный удар можно получить и в спину - от тех, кого принято считать "своими".
Боец батальона "Днепр-1":
- Вера вот в этих товарищах за моей спиной, что прикрою, а в милиционерах нет никакой уверенности. Милиция сливает информацию 100%, потому что были у нас такие случаи, ставили в известность милицию, потом приходили, и там уже никого не было.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Вот сейчас мы едем на спецоперацию с батальоном "Днепр". Они впереди нас. Это "точечное задержание", захват одного из опасных боевиков.
Человек, за которым охотятся бойцы, активный боевик "ДНР", специалист по подрывному делу. Он живет здесь. Возможно, вход в дом заминирован.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Эта проволока на двери имеет непонятное назначение. А возле окна зеркало заднего вида, чтобы хозяин смог заранее заметить нежданных гостей.
Мин и растяжек нет. Но хозяин успел сбежать. В его мастерской - компоненты для изготовления взрывчатки.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- За время так называемого перемирия погибли десятки украинцев, - солдат и мирных жителей. Боевики получили передышку. У них появилось больше тяжелого вооружения. Видно, дыры в границе еще не закрыты. В социальных сетях в России идет вербовка летчиков, специалистов-зенитчиков, танкистов. Идет война. Но те, кто оглашаются на предложения вербовщиков, похоже, не понимают, что едут на войну с билетом в один конец.
В российских соцсетях можно найти информацию о лагерях, где готовят боевиков, и о том, как к ним можно добраться.
Вот - одна из сотен страниц, где активно набирают добровольцев. У этой группы 10 тысяч подписчиков, руководство - анонимно. Требования к добровольцам: только с боевым опытом, от 26 лет, без судимостей. Сейчас нужны экипажи боевых машин, операторы ПТРК, гранатометчики, огнеметчики.
Александр, доброволец, позывной "Палестинец":
- Костяк - это сибиряки. Сибиряки именно парни которые прошли горячие точки, воевали - это специалисты, бывшие десантники, спецназ, ВДВ, морпехи, специалисты расчетов, минометчики.
Александр, доброволец, позывной "Палестинец":
- Есть поддержка республик - Абхазия, Осетия, есть поддержка с Крыма, они понимают саму ситуацию, жили под властью Украины, есть добровольцы которые едут со всей России, есть фонды которые поддерживают материально как беженцев и бойцов. Поддержка. Ну вот она, поддержка такая, это поддержка народа.
Александр организовал канал доставки российских боевиков на украинскую войну. Сейчас он в Ростове, отбирает новую партию желающих повоевать за "Русский мир".
Александр, доброволец, позывной "Палестинец":
- Моя группа считалась одним из самых боеспособных подразделений ДНР. Уже кто-то вышел из нее, а кто-то остался.
Боевиков собирают и военкоматы. Но - никаких приказов и документов. Официально для российских властей этой войны нет. А, значит, нет раненых и убитых. Даже родственники не могут узнать о том, что произошло с их близкими.
Военный госпиталь близ Ростова. Сюда в ночь на второе июня привезли на фуре тела погибших в донецком аэропорту боевиков. Всего тридцать один человек. Сам факт этой доставки власти сделали военной тайной.
Только через две недели родители смогли добиться, чтобы гроб с телом 22-летнего Дмитрия Королева доставили из Ростова в Липецкую область. Две недели ушли у жены ростовчанина Евгения Короленко на то, чтобы получить тело мужа из морга. Помогли не власти - анонимные добровольцы.
Российских наемников живыми на родине не ждут. Для Кремля хороший герой - мертвый герой. 25 июня российские пограничники расстреляли микроавтобус с россиянами, которые, навоевавшись в Украине, возвращались домой.
В тот же день стало известно, что боевики сбрасывают тела погибших под Славянском товарищей в озеро. Александр Розмазнин, руководитель главного управления по работе с личным составом ВС Украины. Говорит о находке, в озере.
Андрей Пионтковский, политолог:
- На стороне боевиков давно уже действуют заградотряды, которые гонят на передовую "мясо" - так называют самых небоеспособных сепаратистов.
Алексей Яковлев, бывший боевик:
- Пытались убежать трое человек. Их поймали на блокпосте возле церкви, а на площади на следующий день их расстреляли.
Этот человек один из тех, у кого наступило разочарование. Алексей был среди боевиков в Славянске, но после сдался добровольцам из батальона "Донбасс".
Семен Семенченко, командир батальона "Донбасс":
- У нас много приходит таких людей, кто-то приходит самостоятельно, кто-то сдается, кого-то берем в плен. Там идет четко отличие преступника от запутавшегося человека.
Кремль не оставил им дороги назад. В России их никто не ждет - они станут символом провала украинской кампании. И вот российские радикалы уже обвиняют Путина в предательстве.
Юрий Береза, командир спецподразделения "Днепр":
- Видимо, руководство северного соседа пыталось решить два вопроса избавиться от своего отребья, использовать его для уничтожения Украины, потому что для них сам факт существования Украины это уже проблема.
В Мариуполе победили террористов в открытом бою. Но вооруженное подполье не сдается. Мирное население больше доверяет своей армии, чем иностранным наемникам. Эти бойцы привыкли жить в ожидании удара в спину. Поддержка местных жителей для них главный залог того, что война на востоке закончится победой.
Андрей Цаплиенко, Василий Меновщиков, Родион Чепель, Мариуполь, Днепропетровск, Ростов, "Подробности недели", телеканал "Интер"