Авиаперевозчики требуют открытого неба с Европой [ Редагувати ]
И сегодня же под Кабмин пришли возмущенные авиаперевозчики.
Требовали открытого Европейского неба для всех и против - монополии одной.
Какой и в чем суть скандала?
Подробнее Татьяна Овинникова.
Игрушечные самолетики вместо путешествий в открытом небе Европы и всего мира.
Вот, что нас ждет, если Госавиаслужба примет свой новый порядок авиаперевозок.
Уверены представители разных авиакомпаний. Они снова вышли на митинг.
На этот раз - под стены Кабинета министров.
Требуют: люстрировать бывшего топ-менеджера МАУ, а ныне директора Госавиаслужбы Дениса Антонюка.
И отменить преступные авиаправила, лоббирующие интересы лишь одной компании.
"Идет лоббирование госчиновниками конкретно руководителей Госавиаслужбы Украины, лоббирование одного авиаперевозчика и аффилированных с ней предприятий. Это лоббирование приводит к монополизму на рынке авиаперевоза. Монополизм на рынке авиаперевоза приводит к уничтожению рабочих мест авиакомпаний. То есть они просто гибнут. Требование с тем, чтоб не допустить монополизацию рынка, интегрироваться в Европейский союз, а конкретно подписать соглашение об "Общем авиационном пространстве", - рассказал председатель правления ассоциации авиаперевозчиков Украины Николай Марченко.
Авиаперевозчики говорят кто в высоких чиновничьих кабинетах кого лоббирует.
"Сейчас, нынешний совладелец авиакомпании МАУ Майберг, который когда-то был совладельцем и основным руководителем компании "Аэросвит, который в свое время разрушил авиалинии Украины в угоду "Аэросвита". "Аэросвит" вырос до монстра, были обеспечены абсолютно монопольные условия для "Аэросвита", потом он оттуда ушел и чем закончилась эта история все прекрасно знают. Сейчас эта история опять повторяется. Этот господин приватизировал фактически государственную авиационную власть, потому что сегодня возглавляет Госавиаслужбу человек, который полностью выполняет его команды и указания. Он сегодня приватизировал аэропорт Борисполь, где и.о. гендиректора тоже выполняет целиком и полностью его указания.Фактически сегодня авиакомпания "МАУ" котируется за счет государственного предприятия аэропорта Борисполь. Он очень умный человек, сообразительный игрок. Он великолепно играет, и он просто ведет свою игру. Я вспоминаю одну из притч, которую слышал из его уст, она звучит примерно так - если я говорю, что я беру - я беру. А если я говорю, что я даю - я говорю", - рассказал генеральный директор авиакомпании Алексей Овчинников.
Из Кабмина к протестующим вышли и порекомендовали: пишите письма.
"Дали предупреждение все, кто обслуживается - предварительная оплата. На все 100%. Сегодня авиакомпания готовится полностью списание всех долгов! А нам говорят - вы не попадаете! Вот эти будут летать! Я вам рекомендую через 6-й подъезд официально внести свое обращение", - рассказал один из пикетчиков.
После пикета под окнами министров, авиаперевозчики поехали в Госавиаслужбу, к Денису Антонюку.
На открытое гражданское слушанье приглашали всех.
Мы тоже поехали, заранее оформив пропуски. И вот как нас встретили.
"Вы сейчас операторов пропустите? Операторов - нет. На основании указания руководства", - заявили в Госавиаслужбе.
Руководство пускает только лояльных. Полтора часа ожиданий в холле Мининфраструктуры.
Тогда нам пришлось разыскать нового министра.
Попасть к госслужащему Антонюку можно только, если вас за руку проведет сам министр.
Но внутри переговорного зала - представители десятка авиакомпаний договорится с Денисом Антонюком не смогли.
"Пытались впихнуть решение вот этот незаконное. Чиновник такого уровня, как вы позволяет себе: первое, трактовать на свой лад приказы, трактовать на свой лад все законодательство", - заявили пикетчики.
"Я только прошу прощения, все, что вы сказали, это относится к Министерству инфрастуктуры. Давайте не будем уже в балаган превращаться. По закону, суд говорит, что мы сделали правильно", - сказал глава Госавиаслужбы Денис Антонюк.
5-го декабря будет новый пикет. Уже под Администрацией президента.
Авиаперевозчики обещают: дойдут до Европейского суда в борьбе за открытое небо для всех.
Там и прозвучат роли людей по фамилии Майберг, Антонюк, Пинкас, Иванчук и, конечно же, группа "Приват".
И сегодня же партия "Демальянс" обратилась в Генпрокуратуру и Антимонопольный комитет.
Требуют разобраться почему Госавиаслужба вытесняет с авиа-рынка все международные авиакомпании.
Кроме одной - избранной? И почему вместо Открытого европейского неба, мы получаем небо, открытое для "МАУ-Привата"?
Татьяна Овинникова, Андрей Кузнецов, "Подробности", елеканал "Интер".