Новые Международные правила безопасности значительно снижают вероятность захвата судов [ Редагувати ]

Новые международные правила отнюдь не предполагают размещения на морских судах отрядов спецназа и даже оснащения членов экипажа огнестрельным оружием. Тем не менее, шансы на успех у террористов и прочих морских разбойников значительно снизятся.
Раньше за пределами линии контроля береговых служб обнаружить террористов было невозможно. Сегодня все изменилось, поскольку ситуацию в открытом море на протяжении всего плавания контролируют сами моряки.
Александр Пироженко, офицер по безопасности: "Все действия направлены на хорошо обученный подготовленный экипаж, который разбирается и в мерах безопасности, и в поведенческих реакциях пассажиров".
Сертификации по новым правилам подлежат только те суда, которые оборудованы необходимыми техническими средствами. Какими именно - специалисты умалчивают, дабы злоумышленники не узнали о сюрпризах, которые их поджидают. Только одна деталь: с помощью этой спецтехники на нашем пароме был обнаружен мобильный телефон, украденный у одного из пассажиров. Но пока далеко не все украинские суда соответствуют международным стандартам.
Александр Варакса, капитан торгового судна: "Судно, которое не имеет сертификата соответствия международному кодексу ISPS просто не будет пускаться в порт, не будет обрабатываться. И, соответственно, оно потерпит фиаско. Компания, которая не будет иметь судов сертифицированных, фактически будет банкротом".
Для украинского торгового флота, который после десятилетнего перерыва снова начинает соперничать с зарубежными конкурентами, эта тема особенно актуальна.