Американцы делят террористов на "плохих" и "хороших" [ Редагувати ]

Мнения американцев практически разделились поровну по вопросу о том, следует ли США поддерживать правительство России в конфликте с чеченскими сепаратистами и террористами.
Об этом свидетельствуют распространенные здесь в среду данные опроса общественного мнения, проведенного Службой Луиса Харриса в конце прошлого месяца по интернету. Незначительное большинство участников исследования - 51 процент - выступили за поддержку российского правительства в чеченском конфликте. 49 процентов высказались против. Точно такой же расклад голосов зафиксирован по проблеме о том, поддерживать или не поддерживать Индию в борьбе с сепаратизмом в Кашмире. Более значительной поддержкой пользуются действия Израиля против палестинцев в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, а также Великобритании - по усмирению недовольства в Северной Ирландии. Судя по опросу, на стороне израильского правительства - симпатии 63 процентов жителей США. Курс британского кабинета по североирландскому вопросу поддерживают 56 процентов.
Наиболее горячей поддержкой, как и следовало ожидать, пользуется антитеррористическая кампания, проводимая ныне Вашингтоном в Афганистане. 93 процента совершеннолетних участников опроса выступили за то, чтобы продолжать "войну против терроризма с целью уничтожить или захватить в плен тех, кто планировал и поддерживал" теракты 11 сентября. Приведенные цифры, делают вывод авторы опроса, не вполне подтверждают заявления официальных лиц США, что в борьбе с международным терроризмом американцы не делят террористов на "плохих" и "хороших", "своих" и "чужих". Примечательно, что в определенных случаях общественное мнение Соединенных Штатов допускает использование террористических методов. В частности, 58 процентов опрошенных готовы оправдать "применение бомб и оружия против правительств, лишающих свой народ права выбирать судьбу путем свободных демократических выборов". Примерно столько же полагают, что те, кто выступает с оружием в руках против "диктаторских, военных или антидемократических режимов", достойны звания "борцов за свободу", но не террористов.