Трейлер фильма о Майдане впечатлил Голливуд [ Редагувати ]
Майдан год назад привлек внимание всего западного мира - и не случайно. Бороться за свою свободу, за свое достоинство - это нормально и понятно западному человеку. А учатся этому буквально с детства, в том числе и с помощью кино.
Американские фильмы - это великолепный учебник свободы. И лучше всего это можно увидеть, когда вручают "Оскары".
На Голливудском бульваре Лос-Анджелеса в эти минуты последние приготовления. Суетятся организаторы, корреспонденты репетируют текст для прямых включений. И обсуждают, о чем бы спросить голливудских звезд, которые уже через несколько часов появятся на Красной дорожке "Оскара".
Кто победит - прогнозов и слухов масса, а вот реальной информации - ноль. Киноакадемия просто помешана на секретности. Эмоции и даже слезы тех, кто выйдет получать "Оскара", - не наиграны. Ведь решение жюри на самом деле до последней секунды держат в секрете.
А еще очень сложно предугадать итоги голосования телеакадемиков. Понятны только тенденции. Так вот, в последние годы на "Оскаре" в тренде реальные истории реальных людей.
Судите сами. Лучший фильм прошлого года - "12 лет рабства". Лента не столько об истории, сколько о выборе между борьбой и покорностью; между инстинктом самосохранения, подсказывающим, что нужно смириться, и чувством собственного достоинства, призывающим бороться до конца.
Те же тенденции и в этому году, признается Сенди Кеньон, один из лучших американских кинокритиков. Лицо канала ABC - он дружит со многими звездами, ведь уже 28 лет комментирует церемонию "Оскара".
"Дмитрий, невероятно рад видеть Вас здесь, на Красной дорожке! Чувствую, что "Оскар" начинается, раз уж мы с Вами тут встретились. А что касается трендов, вот смотрите - в категории "лучший фильм" очень жесткая борьба между "Бердменом" и "Отрочеством", - рассказала официальный комментатор церемонии Сенди Кеньйон.
"Бердмен" Майкл Китон вернулся из небытия, прожив все это время где-то в провинции, в Монтане. Сейчас он вернулся с главной ролью, и благодаря сентиментальности может победить. А вот "Отрочество" - режиссер снимал эту ленту 12 лет! Сюжет очень прост - 12 лет самой обычной жизни обычного человека. Но именно такие - простые, "жизненные" истории сейчас в тренде.
И это самый главный секрет успешного фильма. Ведь в основе любой голливудской ленты вовсе не драматургия или исторические факты. А те самые главные ценности, которые есть в Америке. И любой фильм будет кассовым, успешным, получит "Оскара" наконец, только если в нем есть сюжетная линия о людях, которые борются за справедливость.
Уже которое поколение выросло на этих фильмах. Вспомните, даже в самой незатейливой голливудской ленте, главная идея - свобода. Ну и любовь, которая становится за нее наградой. Поэтому для Штатов поддержка Украины не только о политическая необходимость.
События на украинском Майдане созвучны всей их истории. Когда-то страна была колонией, потом, пройдя войну, стала свободной. И теперь это главная ценность. Вот почему Майдан так близок и понятен американцам.
Здесь, в Лос-Анджелесе, мы решили провести собственный эксперимент. Мы сняли трейлер фильма, который мог бы рассказать о событиях в Украине. Для того чтобы понять, а насколько это голливудская история - Майдан.
В Голливуде наш ролик восприняли абсолютно серьезно. Ведь такая идея давно тут витает. Снять фильм об украинской революции участники "Оскара" предлагали еще год назад, когда в Киеве все только начиналось.
"Фильм, получивший "Оскара" в 95-м - "Храброе сердце", как раз о борьбе шотландцев против диктата Британии. Весь Голливуд - это истории о праве выбора своей судьбы. Поэтому украинский Майдан - абсолютно голливудская история. Если этот фильм снимут и за него возьмется режиссер с именем, то и номинация на "Оскар" возможна. Украина сейчас у всех на слуху", - рассказал голливудский амбассадор Грег Донован.
"За такой фильм вполне мог бы Стивен Спилберг взяться. Учитывая, что его корни - из Украины", - прокомментировал редактор The Hollywood Reporter Метью Беллони.
С самим режиссером в Лос-Анджелесе нам пообщаться не удалось, но в офисе киноакадемии ему пообещали передать об этом фильме. Ленте, которая могла бы рассказать об Украине куда лучше, чем любой политик. Мы пытаемся запрещать фильмы, забывая о том, что намного эффективнее - их снимать.
Пытаемся достучаться до Обамы и Конгресса, забывая о том, что говорить с Америкой можно и по-другому, через ценности, которые нас объединяют. Мы способны не просить о помощи - военной и финансовой, а объяснить, что мы с трудом, но идем по тому же пути, который американцы уже прошли. Может быть, в этом тоже один из уроков Майдана, который Украина пока не выучила.