Списки донецких "врагов народа". Это что-то новенькое [ Редагувати ]

Комитет избирателей Донбасса сегодня заявил о "сенсационной находке" или "открытии". Не знаю даже, как это правильно называть. Как заявляют со страниц сайта, в редакцию поступили списки "неугодных новой власти". В этой связи возникают некоторые вопросы.
Прежде всего, пожалуй, пора отказаться от формулировки "новая власть". Слишком уж долго мы привыкаем к таким естественным вещам, как смена президента и правительства. Поэтому призываю коллег называть власть просто "власть". А раз уж чешутся пальцы припечатать какое-то словцо, то пишите просто - "эдакая власть". Коротко и с чувством.
Во-вторых, интересные факты упоминаются в публикации. Давайте же их рассмотрим.
"Сегодня в Донецкий областной совет и одному из ведущих журналистов ТРК "Украина" поступили электронные письма со списками, в которых значатся около 400 человек - жителей Донецкой области. В списки включены депутаты, сотрудники секретариата Донецкого областного совета, лидеры общественного мнения Донетчины, ведущие журналисты... Включен в списки и председатель облсовета Борис Колесников. Это не полные списки. Отсутствуют первые пятнадцать листов, в которых, по нашим скромным подсчетам, фамилии 313 человек..."
Знаете ли, вопреки всей очевидности, мне лично многое непонятно. Есть вопросы. Первый: откуда отправлено письмо? Согласитесь, если письмо отправлено с адреса Генеральной прокуратуры, то следует так и написать. Ведь если письмо отправил один сотрудник ТРК "Украина" другому сотруднику, что, согласитесь, тоже возможно, то давайте спишем всё на запоздалый первоапрельский розыгрыш. А знаете ли, если вы, господа журналисты, не удосужились упомянуть отправителей списков, то откуда в предисловии к статье появилась фраза "В редакцию КИДа попали списки людей, неугодных новой власти. Найди себя!" Ведь и вправду, это всё больше похоже на розыгрыш...
Вопрос второй: ну и что? На сайте написано: "В списки включены депутаты, сотрудники секретариата Донецкого областного совета, лидеры общественного мнения Донетчины, ведущие журналисты... Включен в списки и председатель облсовета Борис Колесников". Но всё же. Ну и что? Что с того? Если я, Рома Сокунов, сяду и составлю список жителей Донецка, включив в него Бориса Колесникова и Виктора Януковича, то к чему это кого обязывает? Трудно сказать. Позволю себе дать совет коллегам. Ведь можно и похлеще сценарий придумать. Можно в начало списка поставить Кирпу, номером два - Кравченко, а номером три - Колесникова! А если номером четыре поставить Януковича, то получится целый политический триллер, вот это будет интрига! Ставим под списками подпись В.Ф.Ющенко. Ой, простите, В.А. Ющенко, конечно же! Давайте, коллеги, представим Виктора Ющенко читателю эдаким хладнокровным мстительным сицилийцем (вот этот его жест, когда он кончики пальцев вместе собирает - очень итальянский, очень!), который спит и во сне видит всех "донецких" за решеткой и в копанках. Не забывайте про этот жест - мощный образ, советую почаще его ставить в видеоряд. Чтобы люди боялись. А как же без страха? Еще Аль-Капоне, хоть журналистом и не был, но осознал, что доброе слово без пистолета обладает меньшей силой убеждения.
Ах да, что же это я про начало списка распространяюсь. Ведь ясно же мне, дураку, написали: "Это не полные списки. Отсутствуют первые пятнадцать листов, в которых, по нашим скромным подсчетам, фамилии 313 человек..." Так что, может вполне оказаться, что когда листы найдутся, то там будут имена и фамилии тех, кто уже не с нами. Кстати, возникает третий вопрос. В статье не говорится, почему именно 15 листов не хватает. Ах да, вероятно, по порядковым номерам определили. Но тогда нужно все-таки уточнить - 15 листов или 15 страниц.
Авторы пишут: "Напротив каждого имени в списках значится специально присвоенная категория (вторая, третья, четвертая и "контроль"). Напротив имени Бориса Колесникова стоит "2 категория". Наличие Б.Колесникова в списках косвенно подтверждает, что его арест является действительно политическим заказом". А что значат эти цифры, авторы не говорят. Тут за третьим вопросом возникает и четвертый. Не знают? А зачем же тогда делать списки достоянием общественности? А если завтра окажется, что списки взяты из какого-нибудь, простите за отсутствие полета фантазии, собеса, а все упомянутые ребята, просто-напросто, получали субсидию? И, более того, списки не упорядочены, должностей и прочих данных нет. Похоже, составляли их поспешно. Журналисты, похоже, версии не проверяли. Ведь самый популярный ход - вали всё на ("новую") власть пока что остаётся распространенным приемом в журналистике. Сразу делается простой вывод: "Наличие Б.Колесникова в списках косвенно подтверждает, что его арест является действительно политическим заказом". Вопрос пятый. Почему? На каком основании делается этот вывод? Где аргумент?
Дальше в статье предпринимается попытка обратиться к логике: "В то же время, в Донецке многие надеются на то, что эти списки и то, что они попали в СМИ - провокация. Чтобы не сказать - глупая шутка. Но если учесть системность, с которой составлены эти списки, если учесть разделение людей по категориям, если обратить внимание на то, что "никто не забыт, ничто не забыто", если, действительно, вчитаться, чтобы обнаружить в них так называемых лидеров общественного мнения, включая журналистов, ректоров вузов и директоров различных предприятий..." Знаете, уважаемый читатель, по моему мнению, вся эта публикация - сплошное недоразумение и глупая шутка.
В завершение "сенсации" дается утверждение: "Нам лишь известно, что списками уже заинтересовались украинские и иностранные СМИ. А оппозиционные фракции парламента собираются обратиться по этому поводу в международные правозащитные организации". Вопрос шестой: когда успели? Из публикации непонятно, когда "появились" эти списки и насколько оперативными оказались эти самые "украинские и иностранные СМИ и международные правозащитные организации". Почему-то мне кажется, что "иностранными СМИ и международными правозащитными организациями" окажутся "фонды" и "клубы" российского происхождения.
Тут бы и точку поставить, но коллегам с сайта www.zadonbass.org нужно было подтолкнуть читателя к размышлениям в правильном русле. Вот и решили они инкрустировать статью "Письмом доброжелателя".
Какие выводы должен сделать читатель, прочитав это письмо от имени некоего Кирилла Гайдамаки (фамилия, кстати, распространенная в Западной Украине)? Попробуем догадаться:
- Автор письма - заядлый националист ("не думав, що буду колись вступати у листування зі східняками"), который искренне верил в Оранжевую революцию и до этого принимал участие в акциях наподобие "Украина без Кучмы" ("за що працював на Майдані та два роки до нього");
- Даже Западная Украина разочаровывается в Ющенко и "новой" власти ("Я не уявляв собі, що ідеї демократії, які ми відстоювали на Майдані, які ми формулювали і створювали своїм життям, будуть так ганебно паплюжитися діями нашої влади".);
- Ярый "западенець", который никогда не любил "східняків" вдруг получил доступ к каким-то секретным документам, эдаким большим папкам. Он сразу понял, что речь идет о контроле, об отправлении людей "на наказание". ("Шановні добродії! Днями я побачив списки людей, що їх будуть контролювати та доправляти на покарання. Це була велика папка з надписом - Донецьк. Були ще папки по Дніпру, Харкову, Запоріжжю, Одесі, Криму, навіть по деяких містах Західної України"). И на секретной папке, по законам жанра, было так и написано "Донецк". Ну, знаете, как в американских фильмах про хакеров, когда есть такой экранчик, и написано "Взлом завершен на 16%" или фильмах про саперов, где на каждой бомбе обязательно установлен таймер с дисплеем, чтобы зритель видел, через сколько секунд произойдет взрыв. Вот только где находятся эти замечательные "большие папки", господин Гайдамака не сообщил, даже не намекнул. А ведь если Вы так заботитесь о людях, то не Ваш ли гражданский долг не просто копировать списки и рассылать куда ни попадя, а прийти в то же агентство новостей УНИАН и, представ перед людьми, показать списки и всё журналистам рассказать? Так когда-то Сан-Саныч Мороз поступил с пленочками Мельниченко. И ничего, жив Сан-Саныч, здравствует. Так что, господин Гайдамака, приезжайте к нам в редакцию, мой адрес электронный сверху есть, и мы с Вами вместе расскажем Украине о списках. Ведь неслыханное дело - массовые репрессии планируются!
P.S. Еще один вопрос возник. Какая-то нестыковочка получается. Неужто господин Гайдамака, имея доступ к секретным "большим папкам", фамилию не боится афишировать. Внимание, правоохранители, усильте, пожалуйста, меры по безопасности гражданина Кирилла Гайдамаки, проживающего где-то в Западной Украине, предположительно участника акций протеста "Украина без Кучмы" и опытного оранжевого революционера, имеющего доступ к большим папкам, на которых написано "Донецк", "Харьков" и "Днепр".