Авиакомпании шантажируют Кабмин повышением тарифов [ Редагувати ]

"Зеркальные санкции" не заставили себя ждать. "Росавиация" сообщила украинским компаниям о запрете летать. Кто попал под запрет? Кто от этого проиграет, а кто решил воспользоваться ситуацией? - узнавала Ольга Рыцарь.
В направлении Киев-Москва и обратно ежедневно летает до 25 рейсов. Все рейсы практически заполнены. Вот и сегодня в Борисполе очередь на Москву. О санкциях на авиаперелеты только и говорят. Что делать после 25 октября, когда небо в эти напралениях закроют - не знают.
"Через год разрешать, конечно, по-другому быть не может".
"Считаю санкции глупыми, потому что смешивать политику с бизнесом это не ХХІ век".
"Пока что столько разговоров вокруг запрета, поэтому надо сейчас быстренько слетать, а потом уже определяться, как дальше жить", - говорят пассажиры.
Сегодня Росавиация в ответ на украинские санкции официально запретила летать пяти украинским компаниям - Мау, "Днепроавиа", Yanair, Wizzair и "Моторсич".
И если Wizzair Украина уже давно прекратила полеты на маршруте Киев-Москва, а Yanair еще не успела запустить свой первый рейс, то компания МАУ заявила - их убытки от остановки рейсов - порядка 10 миллионов долларов.
И сразу же решили этим воспользоваться. Мол, закрытие воздушного сообщества между странами неизбежно приведет к удорожанию всех авиабилетов.
"Подорожание, мы предполагаем, произойдет неизбежно. Поскольку на рынке уменьшается возможность выбора - естественно ухудшаются условия, конкурентная среда и понятно, что это отражается на пассажирах. Придется пассажирам предлагать альтернативные перелеты через третьи страны", - говорит Евгения Сацкая, пресс-секретарь компании МАУ.
До 25 октября на авиарынке Украины и России должен оставаться статус-кво. Ну а дальше компания МАУ имеет полное право повышать цены - говорят в Госавиаслужбе. Мол, это свободный рынок. Что хотят то и делают. Только вот увидят ли желаемый эффект?
"Это своего рода шантаж правительства – посмотрите, вы ввели санкции, но не поддерживаете украинские авиакомпании. Давайте поддерживать украинские авиакомпании, иначе мы будем повышать цены. При этом все понимают, что это не логично для авиакомпании, это самоубийство в низкий сезон еще и повышать тарифы". – считает Вячеслав Коновалов, эксперт авиарынка.
"Вопрос кредитования авиакомпании из бюджета уже раньше поднимался. Я думаю, что учитывая сложное финансовое положение страны и сложность наполнения бюджета - государство не пойдет на встречу и никаких дотаций или прямых субсидий для авиакомпании не будет", - говорит Александр Кава эксперт авиарынка.
По данным Росавиации, пасажиропоток между РФ и Украиной за 8 месяцев этого года составил около 800 тысяч человек. И добавляют, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами - именно украинцы. А значит, решение украинских властей о запрете ударит в первую очередь по гражданам Украины. Ну а запрет будет действовать до тех пор, пока в Украине не откроют небо для 25 российских авиакомпаний.