Плацкарт - не приговор: как спастись от жары в поезде (эксперимент) [ Редагувати ]


Вот лето уже в самом разгаре и многие из нас уже сидят на чемоданах, держа в руках заветные билеты на Юг. Да только обладателям билетов с местом в плацкартных вагонах в направлении Одессы не так радостно становится от приближения даты отправления. А ведь и правда: летом, в +35 С, путешествовать в плацкарте на дальние расстояния – самоубийство. А может и нет...
Сейчас бы хотела поведать о наболевшем: об "адских" вагонах, которые никак не проветриваются, и в которых попросту нечем дышать.
С точки зрения банальной эрудиции, покупая билет на поезд (и совершенно не важно, о каком типе вагона идет речь), "Укрзализныця" обязуется довести вас до пункта назначения в чистоте и комфорте. Это как минимум.
Каждый из нас знает не понаслышке, как в реальности выглядит эта "чистота и комфорт". Это совершенно другая история, которую я уже рассказывала в блоге "Билет в один конец: как прокатиться на поезде и остаться в живых".
Интересно, что согласно нормативам Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ, "вентиляция, а в вагонах с кондиционированием - кондиционеры, должны быть включенные летом за 30 минут до посадки пассажиров в вагон; зимой включается только вентиляция".
В плацкартных вагонах кондиционеров нет. Мало того, они редко встречаются и в вагонах купе. А вентиляция, которая есть в плацкарте, не всегда работает, чаще всего она просто сломана. Соответственно, проводники не всегда беспокоятся о том, а не превратился ли их вагон в Освенцим.
Так вот, если вы заметили, что температура воздуха в вагоне поднялась выше 26 С - стоит действовать. А точнее - попросить проводника проветрить вагон. Он не должен вам отказать, так как законом Украины прописана граничная норма температуры воздуха в вагоне, в летний период - это 24 С + 2С.
А дальше - самое интересное. Если проводник всячески отнекивается от вашей просьбы - смело идите к начальнику поезда. Он вам не может отказать и обязан найти выход из сложившейся ситуации.
По своему опыту могу сказать, что после моего разговора с начальником поезда, проводник проветривала вагон в 1:30 ночи. Потому что было просто невыносимо жарко, да и спать было невозможно. В случае моей близкой подруги - ей предложили другое место в купейном вагоне, где было более прохладно.
Дорогие читатели, не бойтесь сообщить о том, что доставляет вам дискомфорт. И совершенно неважно, где вы находитесь - в ресторане, отеле или поезде. Все должны получить качественное обслуживание, за которое заплатили.
А также мы писали о том, как "разводят" простых украинцев во время пересечения границы с Польшей.