В Брюсселе на один день отказались от автомобилей [ Редагувати ]
Такая тишина на дорогах случается раз в год. Люди пересаживаются на двухколесный транспорт. Как выглядит рай для велосипедистов - видела Елена Абрамович.
Эта дорога обычно одна из самых загруженных в Брюсселе. Сегодня тут можно пройтись пешком. Ездят только такси, общественный транспорт, пожарные, полиция ну, и, конечно же - велосипедисты.
За порядком следит полиция. Если кто-то выезжает на дороги, их сразу же останавливают. Как вот этого туриста. Его попросили вернуться в отель и оставить там машину.
"- Первый поворот налево и медленно, максимум 30 км в час", - говорит полицейский.
"- Хорошо, спасибо большое", - говорит водитель.
"- Ну и вы можете насладиться сегодняшним днем... пешком", - смеется полицейский.
Штрафуют лишь в исключительных ситуациях. Ведь день без машин - это, в первую очередь, праздник.
"Думаю, он на самом деле не знал. Нам нужно быть дружелюбными, и мы просто рассказываем, как добраться назад. Ведь когда человек приезжает из другого города, он может не знать об этом", - рассказывает Стефан, полицейский.
В исключительных ситуациях водителям выдают разрешение, но передвигаться по городу можно со скоростью не выше 30 км в час.
"- Вот с этим можно ехать, мы даем разрешение, ели что-то особенное. Например, если нужно поехать в больницу с ребенком".
Общественный транспорт в этот день - бесплатный. Впрочем, магазины в воскресенье обычно закрыты, так что люди в основном - просто гуляют.
"- Мы приехали из маленькой деревни на поезде. Вот только что вышли. Здесь обычно тысячи машин, а сегодня нет, и это - здорово!"
"- Для нас - это шанс покататься на велосипедах всей семьей. Мы уже десятый год подряд это делаем, когда позволяет погода. Сегодня повезло".
На самокатах, роликах и бордах. Широкие трассы Брюсселя в день без машин превращаются в главное место развлечений.
На велосипеде сегодня и министр транспорта Брюсселя - Паскаль Смэт. Впрочем, говорит, на двухколесном транспорте его можно увидеть часто.
"Я также пользуюсь общественным транспортом, иногда машиной. Но в целом, я стараюсь ездить на велосипеде. Это легко, намного быстрее, экологичнее и это нравится людям. Они меня узнают, могут поговорить со мной и для политика это всегда полезно", - говорит Паскаль Смэт, министр транспорта Брюсселя.
Чтобы больше горожан пересели на экологически чистый транспорт, в городе постоянно расширяют велосипедные дорожки, а также организовали много точек велопроката.
"Брюссель после мировой войны развивался как город, благоприятный для автомобилей. В результате - ухудшилось качество воздуха, много общественных мест были заняты машинами. И мы меняем это, превращаем его в город для людей", - рассказывает Паскаль Смэт, министр транспорта Брюсселя.
Устраивают день без автомобилей не только в Брюсселе. Это ежегодная традиция во многих европейских городах. Первым толчком стал нефтяной кризис в 1973-м году. А с осени 1994-го день без машин стал ежегодной традицией.