В "Укравтодоре" рассказали, когда в стране появятся европейские дороги [ Редагувати ]
Как эффективно распределять деньги, выделенные на ремонт и строительство трасс и как контролировать расходы? Об этом говорили сегодня участники встречи в "Укравтодоре". Какие идеи звучали и что решили - узнаем от Богдана Вербицкого.
Отчитаться о потраченных деньгах и определить фронт работ на год. Такова основная цель заседания в "Укравтодоре". Обсудить ситуацию с дорогами собрались все - и руководство ведомства, и губернаторы, и участники тендеров, и общественники.
"Українські дороги довгий час були в поганому стані, вони і зараз є в поганому стані. Ми намагаємось покращити ситуацію. Як результат відремонтували найбільшу протяжність доріг. 2100 кілометрів", - сообщил Славомир Новак, исполняющий обязанности главы Укравтодора.
Чтобы отремонтированных дорог стало больше, в "Укравтодоре" предлагают внести изменения и в сферу финансирования работ, и в систему контроля за их проведением. Ответственными отныне будут и местные власти.
"Області отримають не тільки більше фінансування, але й більшу відповідальність за ремонти та утримання доріг. Це є стабільний фонд фінансування, та планування не тільки ремонтно-будівельних робіт, але і також планування розвитку дорожніх компаній", - убежден Славомир Новак, исполняющий обязанности главы "Укравтодора".
А вот нардепы, присутствовавшие на заседании, говорят - идея - хороша, но вот реализовать ее будет сложно. Из-за коррупции на местах. Решить проблему могли бы несколько законопроектов. Но они недороботаны. Даже одна-единственная правка способна изменить ситуацию.
"Вона необхідна, як мінімум для 9 областей, яка унеможливлює структурні підрозділи ОДА бути замовниками всіх робіт. Це ключова норма. У нас прописана ця пропозиція, як це змінити, про це говорилося на рівні голів облдержадміністрацій", - заявил Сергей Рудык, народный депутат, БПП.
Еще одна помеха - тендеры, которые не всегда проводятся честно. Здесь уже свое слово может сказать СБУ. Во всяком случае - в части контроля за проведением конкурсов. Но при этом - не мешая развитию бизнеса.
"Хочу запевнити, що служба безпеки в першу чергу здійснює всі заходи для того, щоб Україна була інвестиційно-приваблива. По-друге, щоб розвиток дорожньої галузі в Україні був об'єктвним, був прозорим і діяльність служби безпеки була покладено безпосередньо на прозорість тих чи інших дій, які здійснюються чи то в державі, чи то в бізнесі", - заявил Андрей Негляд, заместитель начальника Главного управления контрразведывательной защиты экономики государства.
В этом году на строительство и обслуживание дорог выделили около 45 миллиардов гривен, это вдвое больше, чем в 2017. Но и этих денег может не хватить - около половины уйдёт на погашение задолженностей и зарплаты работникам. Но и оставшиеся деньги необходимо контролировать.
"Насправді фінансів виділяється не так і мало. Просто питання в тому, що вони використовуються неефективно. Громадські організації повинні мати доступ до контролю за цими фінансами і до інформації, яка би дозволила перевірити наскільки надані дані повні і достовірні", - убежден Роман Бочкала, координатор общественной организации "Стоп коррупции".
Обсуждали не только - как контролировать работы, но и как завершить уже начатые. Причем, достаточно масштабные проекты. К примеру - трасса Гданьск - Одесса. По словам зам главы Мининфраструктуры, эта дорога очень важна с экономической точки зрения.
"Це дуже важливий проект, який має на меті з'єднати порти Балтійського моря з портами на чорному морі для покращення товарообігу", - убежден Виктор Довгань, заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции.
Все участники совещания пришли к выводу, что подобные заседания - с участием не только профильных чиновников, но также общественников и силовиков - чрезвычайно важны.