Скрытые возможности чат-ботов, о которых не знает бизнес [ Редагувати ]
5 декабря состоялось обучающее мероприятие для среднего и крупного бизнеса Workshop Chatbot morning в D2 Space.
В нем участвовали представители крупных брендов: Danone, Боржоми, NOVUS, AXA, PepsiCo, Polpharma, iBus, P&G, Епіцентр и другие.
Во время практической части воркшопа представители брендов озвучили сложные задачи, которые сейчас стоят перед их бизнесом. Были названы 3 скрытые функции чат-ботов для маркетинга.
Первая – оптимизация базы контактов
Чат-боты могут собрать новые номера телефонов или проверить существующие. В первом случае нужно отправить пользователю месседж с кнопкой, которая переведет на бота. Тогда бот сможет получить обновленные данные и сверить их с записанными в базе.
Во втором случае предложите покупателю отсканировать QR-код, который переведет на бота, тогда в систему запишутся новые контактные данные.
Вторая - создать удобный для клиента интерфейс чат-бота
Самый простой путь: бот задаст прямой вопрос пользователю: “Какой товар вас интересует?”.
"Только учитывайте, что человек может напечатать название неправильно, поэтому обязательно сделайте синтаксический анализ и выясните все возможные формы названий вашего товара", - предупредил Владимир Демяненко.
Альтернативный путь решения этой задачи: сужающая воронка. Бот может предложить ответить на несколько маркерных вопросов, определяющих направление и потом представить только те позиции, которые подходят под заданные параметры.
Третья задача – провести конкурс
Бот может высылать пользователю напоминания о том, что нужно передать промо-код или фотографию, а затем обработает полученную информацию.
Рассмотрим эту функцию на примере чат-бота "Енот-полоскун", созданного для акции компании Unilever "Лесной бальзам".
Как Енот-полоскун дарил iPhone за здоровую привычку
IT компания D2 создала чат-бота, который напоминал людям полоскать зубы, отслеживал этот процесс через камеру, начислял баллы и в итоге выбрал лучшего "полоскуна". Человек, набравший наибольшее количество баллов за регулярное полоскание получил iPhone.
Запрос на промоушн бальзама для полоскания поступил от компании Unilever.
"Идея конкурса, который проведет чат-бот, возникла очень просто. Мы подумали, что когда люди полощут рот, то их мимику можно распознать с помощью технологии Face recognition", - рассказывает Владимир о брейншторме в D2.
Команде нужно было не просто прорекламировать продукт, а воспитать привычку. С этим не мог справиться сайт, нужен был виртуальный "воспитатель". Так родился енот-полоскун Гелик, который периодически напоминал человеку пополоскать зубки.
Первый вызов проекта состоял в том, чтобы контролировать процесс полоскания.
"Мессенджеры, в которые планировалось поселить чат-бота Гелика, не умеют распознавать лица. Тогда мы добавили секретную страницу с функцией Face recognition и переводили на нее из чата", - рассказывает руководитель творческой команды IT компании D2 Ростислав Янченко.
Вторым вызовом было побудить людей использовать при полоскании определенный продукт.
"Пока еще нет такой технологии, которая бы проверяла, что у человека во рту. В принципе, можно было имитировать специфические движения лицом и тоже участвовать в конкурсе. Но! Если человек после полоскания показывал в камеру штрих-код с упаковки "Лесного бальзама", его баллы приумножались", - объяснил Владимир.