Европа "выздоравливает": концерны возобновляют производство автомобилей [ Редагувати ]
В понедельник, 27 апреля, автоконцерн Volkswagen возобновляет производство на своем крупнейшем заводе в немецком Вольфсбурге. Об этом сообщает Reuters.
Чтобы отметить это событие, VW разместил на здании штаб-квартиры в Вольфсбурге карикатурное изображение своего логотипа, "пожирающего" коронавирус (на фото выше).
В Германии, несмотря на большое количество инфицированных (157 тыс.) и умерших от коронавируса COVID-19 (6 тыс.), число новых заражений снижается изо дня в день. Это позволило властям ослабить ограничения и возобновить работу небольших розничных магазинов при условии соблюдения строгих правил дистанцирования и гигиены. Теперь наступила очередь крупных корпораций. В отличие от Италии и Испании, немецкие власти никогда не запрещали производство автомобилей.
"В понедельник немецкий автопром "возвращается". Мы в Volkswagen использовали пятинедельную паузу, чтобы подготовиться к возобновлению производства", - заявил руководитель производственного совета VW Бернд Остерло.
Еще 20 апреля открылся завод VW в Цвиккау, на котором идет подготовка к выпуску электромобилей ID3. Заводы в Вольфсбурге, Эмдене и Ганновере начали работу 27 апреля. Завод в Пеэбла (Мексика) запустят 18 мая, предприятие в Силао (Мексика) закрыто на неопределенный срок.
Напомним, что Volkswagen является крупнейшим в мире производителем автомобилей, ему принадлежат 124 завода по всему миру, 72 из них находятся в Европе, 28 - только в Германии. Немецкий концерн владеет брендами VW, Audi, Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Porsche, Seat и Skoda.
Автомобили Volkswagen Tiguan на сборочном заводе в Пуэбле, Мексика, 10 июля 2019 года/Фото: REUTERS
С понедельника, 27 апреля, возобновляет производство и BMW. 4 мая планируется запустить заводы в Гудвуде (Великобритания) и в Спартанбурге (Южная Каролина, США); 11 апреля - в Дингольфинге (Германия) и Сан-Луис-Потоси (Мексика). Другие заводы компании в Лейпциге и Регенсбурге (Германия) и Росслине (Южная Африка), откроются после 18 мая. Завод BMW в Шеньяне (Китай) работает с 17 февраля.
К запуску конвейеров готовятся заводы Mercedes-Benz в Зиндельфингене и Бремене, где собирают автомобили класса E и S.
"Только в Китае в марте мы продали около 50 000 автомобилей. Это вселяет в нас уверенность", - заявил в интервью газете Bild am Sonntag управляющий директор по производству Маркус Шефер.
С января по март Mercedes-Benz продал по всему миру около 477 400 легковых автомобилей. Скольку из них уехали в Китай, не сообщается. В 2019 году китайцы купили 694 200 автомобилей Mercedes-Benz, что составляет 29% от общего объема продаж.
Сборка двигателей для Mercedes-Benz S-класса на заводе Daimler Powertrain в Бад-Каннштатте, 22 апреля 2020 года/Фото: REUTERS
27 апреля откроет свой завод Sevel в городе Атесса (Италия) и Fiat Chrysler. Объемы производства составят 70-80% от "допандемичных", на работу выйдут 6 тысяч человек из 6,5 тысячи в штате. Вернется к работе и сборочный завод Fiat Chrysler в Мельфи на юге Италии. На нем ведется разработка и сборка новейших моделей гибридных автомобилей Jeep Compass и Renegade. Его штат составляет 7400 человек.
"В понедельник мы начнем с 500 человек, а в среду - около 1000 человек", - сказал Марко Ломио, представитель профсоюза UILM.
Правительство Италии снимает ограничения на работу всех фабрик и стройплощадок с 4 мая, однако местные власти могут на свое усмотрение возобновлять работу предприятий в "основных" секторах. Производство автомобилей считается стратегической отраслью, направленной на экспорт.
На минувшей неделе Toyota возобновила сборку в Валансьене (Франция), а Renault начал производство двигателей на заводе в Клеоне, к западу от Парижа. На неделе запускают завод Renault во Флинсе к западу от Парижа. На первом этапе на предприятие вернется 25% персонала.
Шведская Volvo на прошлой неделе открыла завод в Торсланде после капитального ремонта.
"Экономика в Европе остановилась. Создание вакцины займет много времени. Важно перезапустить экономику безопасным способом. Надеюсь, мы сможем внести свой вклад в нормализацию", - заявил генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон.
Из-за пандемии коронавируса остановилось 35 автомобильных заводов по всей Европе. В этом секторе занято 14 млн европейцев. Европейские фабрики внедрили строгие правила дезинфекции, ввели температурный скрининг, ежедневный контроль самочувствия и увеличили дистанцию между рабочими на сборочных линиях до 0,9-1,8 м. Персонал обязан носить защитные маски и перчатки. На работу надо приходить в заводской форме, чтобы избежать толкучек в раздевалках.
Оптимизм европейцев по поводу отступления коронавируса не разделяют американцы. Компании General Motors, Ford Motor и Toyota Motor стремятся возобновить производство автомобилей в Северной Америке, однако встречают ожесточенное сопротивление профсоюзов. Глава Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW) Рори Гэмбл заявил на днях, что открывать автозаводы в США в начале мая "слишком рано и слишком рискованно".
Тем не менее автопроизводители из Детройта, не входящие в профсоюз, а также немецкие и азиатские компании готовятся возобновить производство автомобилей в США 4 мая.
Компания Fiat Chrysler изначально собиралась возобновить производство в Северной Америке 4 мая, однако перенесла эту дату. Honda Motor заявила, что продлит остановку своих североамериканских автозаводов до 8 мая.
Пандемия COVID-19 привела к тому, что мировая автомобильная промышленность оказалась в худшем положении после финансового кризиса 2008-2009 годов. Потребительский спрос на транспортные средства обвалился, поскольку большинство стран закрыли национальные границы и ограничили перемещения своих граждан внутри страны.