Приазовье: ландшафтный парк "Меотида" вскоре получит статус национального [ Редагувати ]

Региональный ландшафтный парк "Меотида" на побережье Азовского моря в ближайшее время получит статус национального.
В мае на песчаной стрелке Кривой Косы гнездятся самые крупные в Европе колонии серебристой чайки и черноголового хохотуна. Охрана ландшафтного парка следит, чтобы сюда не проникли напрошенные визитеры. В годы, когда коса не охранялась, местные жители кормили яйцами свиней, нанося птичьим поселениям серьезный ущерб. Несмотря на ограждение, территорию косы все же приходится регулярно патрулировать - браконьеры-рыболовы и охотники за яйцами приплывают на лодках.
Виталий Мащенко, инспектор службы госохраны ЛП "Меотида": ''Штрафуем по всей строгости закона. Составляем протокол, отправляем в суд и в суде уже разбираются по всей строгости закона".
Значительные участки Азовского побережья на участке от Белосарайской до Кривой Косы занимают рыбколхозы. Требуя распаевания, местные жители претендуют на болотистые участки заповедной зоны. Но природный фонд не подлежит передаче для сельскохозяйственных нужд.
Геннадий Молодан, директор ЛП "Меотида": ''Часть земли, которая принадлежит государству она, конечно, должна перейти к национальному парку. Парк - это еще большие ограничения сельскохозяйственной деятельности, которая прямо и косвенно вредит природе, и, естественно, это вызывает какое-то недовольство населения. Они, конечно, и так ограничены в своей деятельности, но необходим больший контроль и более серьезная защита".
Подготовкой общественного мнения в Новоазовске и Мариуполе занимаются англичане. Правительство Британии даже выделило гранты для просветительской работы с населением.
Питер Сокомб, руководитель украинско-британского проекта "Меотида": ''Мы хотим работать с парком, который действительно хочет добиться каких-то перспектив в сохранении дикой природы''.
Сейчас в ландшафтном парке обитают более 250 видов птиц, около полутора тысяч насекомых, а в акватории - 79 видов рыб. Санатории и пансионаты в рекреационной зоне национального парка будет сохранены. Но людям, чтобы сберечь уголок дикой природы, придется привыкать к определенным ограничениям.