Немецкий аэробус над территорией Турции вызвал панику у властей [ Редагувати ]
В небе над Турцией произошел инцидент, вызвавший панику у местных властей. Для предотвращения возможных терактов, подобных атакам террористов "Аль-Каиды" на США 11 сентября 2002 года, в воздух были подняты истребители турецких ВВС, сообщает в пятницу, 25 ноября, местная пресса.
По информации газеты "Заман", немецкий пассажирский самолет А-321, совершавший полет по маршруту Каир-Мюнхен, при подлете к Анталье не запросил разрешение на пролет через зону полетной информации Турции (FIR), что обязательно для всех без исключения воздушных судов.
На все запросы служб управления полетами аэробус не отвечал, что вынудило командование ВВС поднять в воздух два истребителя F-16 для выяснения ситуации.
Турецкие боевые самолеты, как сообщается, не предпринимали никаких действий в отношении нарушителя, сопровождая его в течение 50 минут в воздушном пространстве страны до входа в зону полетной информации Болгарии.
По действующим правилам, напоминает газета "Сабах", турецкая военная авиация вправе вынуждать самолеты, не отвечающие на запросы служб управления полетами, совершать экстренную посадку или сбивать их.
По утверждению газеты "Заман", управление гражданской авиации Турции было поставлено в известность о происшедшем лишь постфактум, что вызвало недовольство у представителей этого ведомства.
"Мы узнали об этом только после того, как самолет покинул воздушное пространство страны", - сказали представители управления. При этом они выразили недовольство утечкой в прессу информации об инциденте.
Представители службы управления полетами, комментируя случай с немецким самолетом, отметили, что либо пилот аэробуса забыл настроиться на частоту зоны полетной информации Турции при подлете к ней, либо произошла неисправность радиостанции лайнера.
"Пилоты авиакомпании "Турецкие авиалинии" порой также забывают настроиться на волну FIR, но сразу же исправляются, когда, пролетая в чужом воздушном пространстве, неожиданно видят перед собой боевые самолеты", - сказал неназванный чиновник турецкой службы управления полетами.