Что необходимо для развития рынка франчайзинга? [ Редагувати ]

Во всем мире франчайзинг давно завоевал позиции одной из наиболее успешных форм ведения бизнеса. По оценкам экспертов, более 40% всех продаж различных видов товаров в развитых странах осуществляется именно посредством франчайзинговых сетей.
Изначально франчайзинг в Украине приобрел популярность в сфере торговли нефтепродуктами (например, инструментарий франчайзинга активно использует компания "ТНК-Украина"), а также общественного питания - как в ресторанном бизнесе, так и в фаст-фуде. Примерами могут служить Pizza Chelentano, "Картопляна Хата", "МакСмак", "Два Гуся", "Козырная карта", "Пан-Пицца", "Ростик'с", Baskin-Robbins. Кроме того, по системе франчайзинга развиваются такие известные брэнды как Sensus, VD One, Gregory Arber, Voronin и SELA; "Монарх" и "Эконика". Также механизм франчайзинга используют сеть авторизированных центров Liqui Moly и химчисток Un Мomento, фитнесс-клуб "Планета Фитнес", "1С:Франчайзинг", "Форнетти", туристические агентства сети "Галопом по Европам" и многие другие.
С динамичным развитием нового сегмента рынка - франчайзинга - появилась необходимость в создании профильного медиа-пространства. Лидирующие позиции в этом направлении заняла компания UCMGroup. 28 сентября 2006 года компания организовывает Первую международную конференцию "Франчайзинг в Украине. Реалии и перспективы развития", которая будет проходить в гостинице Radisson SAS в Киеве. Как заявляют представители UCMGroup, на конференции будет рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с правовыми и экономическими аспектами функционирования франчайзинга, организацией франчайзинговой деятельности, а также анализом тенденций на рынках франчайзинга в Украине и за рубежом. Кроме того, планируется обсудить основные проблемы, которые препятствуют развитию этой бизнес-схемы в Украине. В ходе конференции выступят с докладами ведущие украинские и зарубежные эксперты.
Помимо этого, UCMGroup запускает два проекта по франчайзингу. С начала августа текущего года начал работу интернет-портал www.top-franchising.com.ua, на котором представлены новости, интервью, аналитические материалы, анонсы мероприятий и много другой профильной информации. Информационное поле интернет-портала рассчитано на операторов рынка франчайзинга и его потенциальных участников, а также предпринимателей, заинтересованных во внедрении новейших технологий ведения бизнеса.
Вторым проектом компании станет печатное издание газетного формата под названием "Своё Dело. Франчайзинг и другие бизнес-возможности", которое позиционируется как "первое в Украине профессиональное периодическое издание о рынке франчайзинга и смежных способах ведения частного бизнеса". В издании будут представлены информационно-аналитические и новостные материалы, эксклюзивные интервью с ведущими операторами франчайзингового рынка Украины и зарубежья. Первый номер издания "Своё Dело" будет презентован на конференции 28 сентября.
Справка
Компания UCMGroup известна медиа-рынку как издатель Каталога франчайзинговых предложений Украины "Каталог франшиз 2006", в котором сконцентрирована информация о франчайзинговых сетях, франчайзерах и франшизах. Первый номер Каталога появился в ноябре 2005 года и получил высокую оценку операторов рынка. В октябре 2006 года UCMGroup выпустит новый "Каталог франшиз 2007".