Евросоюз требует запретить компьютерные игры со сценами насилия [ Редагувати ]
Евросоюз протестует против легкой доступности компьютерных игр, содержащих сцены насилия и садистские действия, для детей. Поводом для резких высказываний по этому поводу представителей ЕС стало появление новой игры Rule of Rose для приставки Sony PlayStation, в которой изображены похищение и пытки девочки.
Заместитель председателя Еврокомиссии по вопросам юстиции Франко Фраттини призвал срочно принять меры по ограничению доступа несовершеннолетних к играм такого рода. Он назначил на декабрь заседание министров внутренних дел стран ЕС, на котором будет обсуждаться эта проблема.
На встрече министров внутренних дел стран ЕС, намеченной на 5 декабря, будет впервые поднят вопрос о том, как лучше предупреждать о содержащемся в играх насилии путем ужесточения правил маркировки и введения ограничений на их продажу несовершеннолетним.
Игра Rule of Rose попадет на прилавки британских магазинов 24 ноября, но ее уже сейчас можно заказать через интернет. Ранее с предложением запретить ее продажу выступил мэр Рима.
Главным персонажем игры Rule of Rose является девочка-подросток, которая подвергается постоянным избиениям и унижениям, стремясь вырваться из приюта для сирот. Ее связывают, засовывают в рот кляп, топят, хоронят заживо и бросают в "комнату скверны". Об этом пишет The Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Независимая Европейская рейтинговая система компьютерных и видеоигр (PEGI) присвоила продукту уровень "16 лет и старше". Однако эксперты считают, что таких мер недостаточно для того, чтобы предотвратить попадание подобных игр в руки детей.
Франко Фраттини предложил представителям индустрии компьютерных игр разработать собственные варианты того, как очистить рынок игр для детей и найти наилучший способ ограничить продажу подобных произведений подросткам старшей возрастной группы.
Корпорация Sony отказалась от идеи выпустить Rule of Rose в США, опасаясь вызвать общественное недовольство сценами лесбийской любви и садомазохизма. Однако распространением игры занялась небольшая независимая компания. В Великобритании игру будет распространять итальянская компания, которая не получила оценки от Британского бюро классификации фильмов.
Пресс-секретарь министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании накануне заявила, что в Британии, где за продажу игр с рейтингом "18 и старше" несовершеннолетним предусмотрено теремное заключение или штраф, приняты жесткие меры, которые в настоящий момент власти считают достаточными.
Компьютерные игры по доходности опережают киноиндустрию. Ежегодно их продажи приносят 17 млрд фунтов. В 2004 году программное обеспечение составило 36% британского экспорта интеллектуальной собственности. Рынок портативных игр приносит ежегодно 250 млн фунтов.
Аудиторская компания Pricewaterhouse Coopers прогнозирует, что объем рынка развлекательного программного обеспечения в США к 2008 году вырастет на 50% и достигнет 15 млрд долларов (7,8 млрд фунтов).
Эксперты изучают связь увлечения видеоиграми и роста детской преступности
Между тем ученые уже давно изучают связь увлечения видеоиграми и роста молодежной преступности, и выводы их не радуют. Влияние жестоких комиксов и кинофильмов известно уже давно, а проблемой влияния видеоигр занялись лишь в последнее время.
В частности, японские эксперты по видеоиграм отмечают, что наибольшую проблему создает постоянно увеличивающийся экспорт бесплатных британских и американских игр, более жестоких и кровавых, чем их японские аналоги. Жестокими в японских видеоиграх намеренно делают фантастических персонажей.
Когда японская фирма Capcom выпустила свой блокбастер "Уличный боец-2", все сражения в игре вели рисованные монстры, но когда на рынке появилась американская игра "Смертельная схватка", ее злодеи уже выглядели вполне правдоподобно: они ломали жертве спинной хребет и размахивали его отрубленной головой.
Если японские игры сосредоточены на монстрах-убийцах и зомби, то британские и американские игры стремятся как можно правдоподобнее показывать сцены насилия человека над человеком.
Японские психологи все более убеждаются в том, что связь между видеоиграми и ростом насилия среди детей действительно существует.
Самое чудовищное преступление, совершенное фанатом игр, произошло 2 года назад
В Великобритании два года назад был приговорен к пожизненному сроку за убийство 14-летнего мальчика фанат видеоигры Manhunt. 17-летний Уоррен Лебланк расправился со Стефаном Пакиром в парке в Лестере. Подросток заманил жертву в парк, а затем нанес ему многочисленные удары гвоздодером и заколол ножом.
Родители Стефана заявили, что Лебланк подражал правилам видеоигры Manhunt, в которой нужно совершать изощренные убийства. Мать погибшего ребенка заявила, что Лебланк был просто одержим игрой и из-за этого произошла трагедия.
36-летняя Жизель Пакир сказала, что она слышала, как друзья Уоррена говорили, что он был одержим этой игрой. По словам отца погибшего мальчика, способ, которым он убил их сына, напоминает правила игры Manhunt, в которой участники действуют молотками и ножами.
В то же время британская Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения (ELSPA) отрицает всякую связь между игрой и произошедшим убийством, так как Manhunt запрещен для использования детьми до 18 лет.