Сколько денег американцам не жалко на любовь? [ Редагувати ]
По оценкам маркетинговой фирмы BIGresearch, в 2007 году 63.4% американцев планируют тем или иным способом отметить День Святого Валентина. Год от года популярность этого праздника растет. Для сравнения, в 2005 году этот праздник отмечали 61.8% жителей США, в 2004 году - 59.8%.
В США продажи товаров, которые могут быть использованы в качестве подарков ко Дню Всех Влюбленных, начинаются за полтора месяца до праздника. В 1980-е годы производители ювелирных изделий произвели крупномасштабную кампанию, целью которой было внушение потребителям простой мысли, что драгоценности - лучший подарок. Ныне в США День Святого Валентина занимает третье место в списке праздников, на которые американцы тратят больше всего денег (он уступает только Рождеству и Хэллуину\Halloween, на четвертом месте - Пасха).
По прогнозам Национальной Ассоциации Розничной Торговли США\National Retail Foundation, в преддверии Дня Святого Валентина американцы потратят примерно 16.9 миллиарда долларов на цветы и подарки любимым. Год от года эти затраты растут, к примеру в 2005 году они составили 13.2 миллиарда долларов.
Традиционно День Святого Валентина - праздник недорогих (или не очень дорогих) подарков. Классический подарочный набор включает конфеты (как правило, шоколадные) и цветы. Однако наиболее популярным подарком к празднику остается особая поздравительная открытка - "валентинка". В 2007 году 62.8% американцев приобрели "валентинки". Несколько меньше внимания уделяется конфетам (их презентуют 48.4%), цветам (36.7%), ювелирным изделиям (17.9%) и одежде (11.6%). 45.3% американцев планируют пригласить своих возлюбленных на романтический ужин в кафе или ресторан.
Праздничные расходы среднестатистического жителя США в 2007 году составят 119.67 долларов, что заметно больше, чем год назад (100.89 долларов). Статистика показывает, что подарочные траты увеличиваются постоянно: в 2005 году среднестатистический американский потребитель на эти цели выложил из собственного кармана 97.27. Для сравнения: $99.24 - в 2004 году, 80.44 долларов- в 2003, долларов88.80 - в 2002 и 82.60 долларов- в 2001-м году.
Львиная доля средств (80.29 долларов) будет потрачена на презенты женам\мужьям и любимым женщинам\мужчинам. Кроме любимых, подарки на День Святого Валентина получат также иные члены семей (на эти цели среднестатистический американец планирует выделить 25 долларов, друзья (4.93 долларов), одноклассники и учителя детей школьного возраста (3.35 долларов- во многих школах США каждый ученик должен подготовить поздравительные открытки для всех своих одноклассников), а также сослуживцы (2.40 долларов).
Традиционно на эти цели мужчины тратят больше, чем женщины. В 2007 году среднестатистический представитель сильного пола израсходует на любимую (любимых) 156.22 долларов, что почти вдвое больше, чем расходы представительниц прекрасного пола (85.08 долларов).
Наиболее щедро тратят деньги на День Святого Валентина молодые люди в возрасте 25-34-х лет. Среднестатистический представитель этой возрастной группы израсходует 164.32 долларов. Для сравнения, американцы в возрасте 18-24-х лет потратят 143.39 доллара (заметно больше, чем в 2006 году - 81.89 доллара ). В свою очередь, наиболее состоятельные и благополучные американцы в возрасте 45-54-х лет в этом году потратят меньше, чем в прошлом - 107.81 доллара против 128.78.
Исследование консалтинговой фирмы Constant Contact показало, что в 2007 году американские торговцы рассчитывают увеличить объемы продаж по сравнению с прошлогодним праздником. 53% владельцев магазинов розничной торговли в канун праздника организовали дополнительные рекламные кампании и распродажи. При этом, по данным Constant Contact, размеры трат американцев и их подарочные предпочтения несколько отличаются от вышеперечисленных. К примеру, подарочный бюджет жителя США не превышает 75 долларов. А самыми популярными подарками являются цветы, романтический ужин, ювелирные украшения и шоколад.
Опрос компании Harris Interactive показал, что две трети американских влюбленных больше любят дарить подарки своим возлюбленным, чем получать их. Влюбленные США отмечают день Святого Валентина следующим образом: дарят "валентинки" (37%), устраивают романтический обед или ужин (33%) и делают подарки (28%). Исследование компании Zogby International показало, что 54% американцев и 67% американок считают не просто допустимым, но и обязательным, чтобы в День Святого Валентина женщины презентовали своим возлюбленным цветы в качестве демонстрации своих чувств.
Другое исследование провела компания, выпускающая дезодоранты AXE. По этим данным, 55% американцев и американок, отправившихся на первое свидание в День Святого Валентина, откажутся встречаться с этим кавалером\барышней в случае, если от него\нее плохо пахнет. 22% заявили, что свидания прекратятся, если при первой встрече кавалер\барышня не смогут поддержать интересный разговор. Лишь 4% сделают то же самое в случае, если потенциальный возлюбленный\возлюбленная плохо одет.
День Святого Валентина пробуждает и страсти иного рода. К примеру, в 2004 году одна из крупнейших страховых компаний США, занимающаяся страхованием автомобилей, провела онлайн-опрос, который показал, что почти 30% автовладельцев покупают своим машинам подарок на День Святого Валентина. 60% из них заявили, что проводят за рулем больше времени, чем с женой, сообщает Washington ProFile