Подсчитано количество полезных ископаемых для производства современного автомобиля [ Редагувати ]

Национальный Исследовательский совет США подсчитал, сколько требуется полезных ископаемых для производства одного автомобиля.
По данным исследования, для производства среднестатистического автомобиля, выпущенного в США в 2006 году, требовалось: 963 килограммов железа и/или стали (используется при производстве корпуса и двигателя), 109 килограммов алюминия (корпус, мотор), 23 килограмма угля (используется при производстве железа, резины и прочее), 19 килограммов меди (электроника), 19 килограммов кремния (стекло), 11 килограммов свинца (аккумуляторы и батареи), 10 килограммов цинка (используется при выплавке стали), 8 килограммов марганца (выплавка стали), 4,5 килограммов молибдена (сталь), 4 килограмма никеля (декоративные элементы и антикоррозийная обработка корпуса), 2 килограмма магния (используется в автомобильной электронике, производстве стали и пр.), 0,9 килограмма серы (шины и покрышки), 0,45 килограмма ванадия (сталь), 1,5-3 грамма платины (каталитический конвертор).
Кроме этого, для создания автомобиля пришлось израсходовать около 6 баррелей нефти, которая пошла на изготовление пластмассовых деталей и обивки салона. В начинке автомобиля присутствуют и небольшие субстанции иных минералов. Так, радиоприемники содержат тантал, дисплеи - индий, компьютерные чипы - галлий, кадмий, селений, теллур, аккумуляторы и батареи - литий.
Любопытно, что первые модели автомобилей содержали намного меньше составляющих: при их изготовлении требовались только сталь, дерево, стекло, резина и латунь.