Ватикан и Италия спорят об Ираке [ Редагувати ]

18 февраля Папа Римский Иоанн Павел II примет Генерального секретаря ООН Кофи Аннана.
Им предстоит обсудить ситуацию вокруг Ирака. Понтифик хорошо подготовлен к этой встрече: в субботу в Багдаде побывал его специальный посланник. Он встретился с Саддамом Хусейном и наверняка за эти дни успел рассказать Папе о сути своих бесед с иракским лидером.
Понтифик принимает активное участие в работе дипломатов, пытающихся найти выход из иракского тупика.
Позиция Ватикана предельно ясна: Папа выступает против войны и считает, что силой международные споры решать нельзя.
Многие теологи вообще сомневаются в том, что современная война - с гигантской убийственной мощью ее оружия, с точностью ее бомб и холодностью управляющих ими компьютеров - может считаться справедливой.
Спор с Италией
Но мнение католической элиты разделяют не все.
Из-за Ирака Ватикан сейчас оказался в весьма двусмысленной ситуации: это крохотное государство, расположенное на территории Рима, вот-вот поссорится с Италией.
Премьер-министр Сильвио Берлускони уже не раз давал понять, что выступает за принятие жестких мер в отношении Ирака. Он готов даже нарушить итальянскую политическую традицию и пренебречь результатами опросов общественного мнения, показывающими, что войну поддерживает лишь небольшая часть граждан страны.
Возможно, такая позиция итальянцев - прямо отражение воззрений священников: в Италии традиционно доверяют церковным лидерам и готовы прислушиваться к их советам далеко не только в вопросах теологии.
Все это означает, что намеченная на вторник церемония празднования 74 годовщины Латеранского договора, по которому Ватикан был признан суверенным государством, становится больше, чем простой формальностью.
Голос церкви
Через несколько часов министр иностранных дел Ватикана кардинал Анджело Содано, обращаясь к итальянскому премьеру Сильвио Берлускони, заявит, что войны можно избежать.
В конце концов, как отметил в свое время Сталин, у Папы нет дивизий. Однако его мнение - мнение человека, готового сделать все, чтобы предотвратить войну, грозящуюся вылиться в глобальный конфликт религий, значит очень многое.