90 процентов американцев занимаются благотворительностью [ Редагувати ]

Девять из десяти взрослых жителей США жертвуют свои деньги на благотворительные цели. По данным Independent Sector, в 2001 году каждая американская семья пожертвовала в среднем 1 620 долларов или 3.2 процента своего годового дохода. 95 процентов жителей США жертвуют деньги, если к ним непосредственно обращаются за помощью.
Кроме того, жители США бесплатно работают, учат, помогают. В 2001 году каждый второй взрослый житель США (83.9 миллиона) потратил часть своего свободного времени на добровольческую неоплачиваемую работу. В среднем, волонтер тратит на помощь ближним более трех с половиной часов в неделю. Это равнозначно труду 9 миллионов человек, занятых полный рабочий день, и сэкономило благотворительным организациям 239 миллиардов долларов. Ряд известных международных благотворительных организаций, таких как "Корпус Мира" или "Врачи без Границ" полностью состоят из добровольцев.
Церкви и другие религиозные учреждения наиболее активно поддерживают добровольное служение на благо населения. Прихожане более склонны к благотворительной работе - почти половина из них выполняет бесплатную добровольную работу, тогда как среди не принадлежащих к церквам эта доля составляет лишь треть. К примеру, 78 процентов прихожан церквей, мечетей, синагог жертвуют вещи благотворительным организациями, среди не принадлежащих к религиозным объединениям эта доля составляет примерно 66 процентов. Из 76 процентов подростков и юношей, заявивших о своей принадлежности к религиозным институтам, 62 процента занимались добровольной общественной деятельностью и 56 процентов делали благотворительные пожертвования. Те, кто не считает себя принадлежащим к какой-либо религии, гораздо реже участвует в общественной деятельности (44 процента) или занимаются благотворительностью (25 процентов).
Значительная часть собранных в США средств направляется за рубеж. Государственные организации США, опрошенные Washington ProFile, заявили, что не обладают даже приблизительными сведениями о том, какая часть пожертвований идет на помощь иным государствам. По оценкам ФБР (FBI), в США за последние годы было собрано примерно 4 миллиарда долларов, которые шли на финансирование исламистских террористических организаций. Средства собирались как открыто, так и под видом помощи беженцам, детям, студентам из мусульманских стран. В дальнейшем эти деньги, проходя через многие руки, оказывались у экстремистов в Чечне, Кашмире, Афганистане, Палестине. Фактически, террористическая атака на США, совершенная 11 сентября 2001 года, была организована на американские деньги.
"Отцом" идеи современной американской благотворительности считается миллионер Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie). В 1889 году он опубликовал эссе "Проповедь богатства" (The Gospel of Wealth), в котором доказывал, что богатые люди обязаны оказывать помощь малоимущим. Карнеги был сторонником идей британского философа Герберта Спенсера и пытался применить идеи неодарвинизма к современной политике. В частности, он пытался внедрить в политику идеи миротворчества и международного арбитража. Один из известнейших "мозговых центров" США - Carnegie Endowment for the International Peace, а также "Дворец Мира" (ныне Международный Суд в Гааге) были основаны Эндрю Карнеги. Кроме того, он создал в США обширную сеть бесплатных библиотек. На деловую основу благотворительность перевел не менее известный миллионер Джон Рокфеллер (John D. Rockefeller). В 1891 году он впервые нанял сотрудников для управления средствами, выделенными им на благотворительные цели. В 1913 году был создан один из крупнейших благотворительных фондов мира - "Фонд Рокфеллера"(Rockefeller Foundation), действующий и сегодня. Рокфеллер также основал Университет в Чикаго и долгое время финансировал его работу, понимая важность образования для развития экономики.
США стали первой страной мира, которая сделала благотворительность выгодным делом. В 1921году в налоговое законодательство были внесены поправки, предусматривающие уменьшение налогооблагаемой базы на суммы, пожертвованные на благотворительные нужды. Ныне в США действуют более 50 тысяч фондов и иных организаций, аккумулирующих пожертвования и направляющих их на различные программы. За последние 20 лет их число удвоилось. Лишь за последние два года было создано 5.2 тысячи новых фондов - то есть, ежедневно создавалось семь таких организаций. Большинство из них учреждают частные лица или семьи. Ежегодно американцы жертвуют на благотворительные нужды около 200 миллиардов долларов. За прошедшее десятилетие объем пожертвований вырос на 88 процентов. По прогнозу, в следующие 50 лет жители США пожертвуют около 41 триллиона долларов.Уолтер Анненберг (Walter H. Annenberg) стал наиболее щедрым филантропом США 2002 года. Анненберг создал компанию Triangle Publications Inc., которая владеет известной газетой Philadelphia Inquirer, журналом Seventeen, рядом теле- и радиостанций. В общей сложности в 2002 году он пожертвовал 1 миллиард 380 миллионов долларов. Львиная доля его пожертвований досталась нью-йоркскому музею "Метрополитен" (Metropolitan Museum of Art). Рут Лилли (Ruth Lilly), один из крупнейших акционеров известной фармацевтической компании Eli Lilly, заняла в этом перечне второе место, пожертвовав 520 222 миллиона долларов. Большая часть ее денег была также направлена на поддержку искусства. На третьем месте Томас Монэган (Thomas S. Monaghan), создатель и владелец сети пиццерий Dominos Pizza. Он пожертвовал 222 миллиона долларов на нужды образования. В числе крупнейших филантропов США также телемагнат Тед Тернер (Ted Turner) (занял 12-е место со взносом 90 миллионов долларов), один из основателей компании Microsoft Пол Аллен (Paul Allen) (14-е место, 73.7 222 миллиона долларов), кинорежиссер Стивен Спилберг (Steven Spielberg) (51-е место, 12 222 миллионов долларов). По данным журнала Chronicle of Philanthropy, опубликовавшего эти данные, крупнейшие филантропы США в 2002 году пожертвовали 4.6 222 миллиарда долларов (в 2001 году - 12.7 миллиардов). В 2001 году, занявшие первое место Гордон и Бетти Мур (Gordon and Betty Moore) (Гордон Мур создал компанию Intel), пожертвовали более 6 миллиардов долларов. Другие филантропы также отличались большей щедростью, например, Тед Тернер тогда пожертвовал 330 222 миллиона долларов. Причиной уменьшения объема пожертвований стали трудности, которые переживает экономика США.
Отчисления на благотворительные цели делают около 750 тысяч американских компаний. К примеру, по данным журнала Forbes, в 2001 году торговая фирма Target направила на эти цели 2.51 процента своего дохода, что составило 85.8 миллиона долларов. В среднем, американская компания тратит на благотворительность 0.25 процента от дохода. В число крупнейших жертвователей традиционно входят такие фирмы как Ford, Philip Morris, Exxon Mobil, Wal-Mart Stores, Intel.