"New York Times" сознается читателям во лжи [ Редагувати ]
Такого за всю 152-летнюю историю существования "New York Times" еще не было: редакции пришлось сознаться читателям в том, что газета в течение нескольких месяцев публиковала статьи молодого корреспондента, основанные на вымышленных историях. Это признание стало главной темой воскресного номера газеты, вышедшей тиражом в 1,7 миллиона экземпляров. Статья, от имени редакции разоблачающая корреспондента Джейсона Блэра занимает несколько первых полос. Ни у коллег по цеху, ни у главного редактора вплоть до недавнего времени не возникало ни малейших сомнений в подлинности увлекательных жизненных историй, о которых писал Блэр. В воскресной передовице редакция приносит читателям свои извинения за злоупотребление их доверием.
Инцидент грозит авторитетному изданию фатальными последствиями, поэтому редакция делает все возможное для сохранения своего авторитета. Редколлегия обращается к читателям с просьбой помочь в обнаружении фальсифицированных материалов. По адресу электронной почты "[email protected]" читатели могут присылать ссылки на статьи 27-летнего корреспондента Джейсона Блэра, в достоверности которых у них есть повод сомневаться. С 1 мая редакция прервала сотрудничество с Блэром.
В течение четырех лет Джейсон Блэр, слывший среди сотрудников особо "продуктивным" корреспондентом, написал более 600 статей, которые теперь изучаются редакцией на предмет фальсификации. С октября 2002 года Блэр готовил репортажи со всех концов США. Именно в этот период он начал активно фальсифицировать свои репортажи. В 36 из 73 статей коллеги обнаружили грубые несоответствия и откровенные выдумки. Выяснилось, что корреспондент зачастую даже не бывал в местах, о которых писал, публиковал эмоциональные интервью с вымышленными героями, либо занимался обыкновенным плагиатом.
Этот беспрецедентный скандал сильно ударит по репутации авторитетного нью-йоркского издания, одним из основных принципов работы которого является публикация материалов, подготовленных собственными корреспондентами. Огромная корреспондентская сеть газеты, как в США, так и за рубежом, обеспечивает "New York Times самыми эксклюзивными материалами, что привлекает миллионы читателей.
"Установить, был ли Блэр на месте описываемых им событий, было практически невозможно, поскольку он передавал информацию посредством своего лэптопа и мобильного телефона", - оправдываются в редакции.
Блэр сравнительно недолго был одним из 375 корреспондентов "New York Times", но причиненный его ложью ущерб репутации редакции будет ощущаться еще долгие месяцы, а может быть, и годы, - комментирует газета. "Он подорвал доверительную основу отношений газеты и ее читателей", - сетует Артур Зульцбергер, председатель правления New York Times Company.
Теперь редакция взяла на себя огромный объем работы по поиску, публикации и исправлению всех ошибок Джейсона. Команда из пяти редакторов и целого ряда расследующих это дело журналистов проверяют статью за статьей. В воскресном выпуске газеты хронологически опубликованы все доказанные ошибки Джейсона Блэра. С полным списком, который на данный момент занимает 13 страниц, можно ознакомиться на веб-странице газеты.
Одной из последних и нашумевших фантазий Блэра, стал репортаж из городка Бетесда, в котором он описывает душевные страдания вернувшихся из Ирака американских солдат. Блэр хотя и беседовал по телефону с одним капралом из этого городка, но не никогда так и не побывал там, как он опишет в статье. Кроме того, изобретательный репортер перекрутил многие факты из беседы с солдатом, а многие из описанных переживаний героя были просто плодом воображения Блэра. Таких примеров великое множество.
"New York Times" - самое авторитетное издание в США. Только за 2002 год редакция удостоилась семи Пулицеровских премий. Теперь редакции придется серьезно поломать себе голову над тем, как в будущем исключить такие фатальные проколы.