Морякам судна "Радомышль" наконец-то дали надежду [ Редагувати ]
С тонущего теплохода "Радомышль" в ближайшие дни снимут часть моряков. Аварийное судно сейчас находится у берегов Индии. Прежде всего в Украину отправят четверых членов экипажа, в том числе трех женщин. Об этом сообщили "Подробностям" в Минтрансе.
Остальные одиннадцать человек вернутся на родину не позднее, чем через месяц, уверяет исполняющий обязанности министра транспорта Василий Шевченко. Вчера он подписал приказ о списании теплохода.
Но команда должна будет еще отвести судно к месту, где его разрежут на металлолом. По словам Шевченко, сейчас морякам доставляется еда и запчасти для ремонта дизель-генераторов. Если сделать это не удастся, к теплоходу подведут буксир, чтобы подать электроэнергию, заверил чиновник. Как только на Радомышле появится ток, моряки запустят насосы для откачки воды.
Напомним, корабль находится на рейде в индийском порту Мумбай. Сейчас у него не работают все четыре дизель-генератора, и в трюм ежедневно прибывает по 5 тонн воды. Еду моряки готовят на костре.
Василий Шевченко, исполняющий обязанности министра транспорта Украины:
- 4 чоловіки будуть вже на днях повернуті в Україну. 3 з них - жінки. Залишаться 11 чоловік, які протягом місяця, якщо ситуація на буде змінюватися, також повернуться в Україну. Аварійний штаб зобов'язаний кожні чотири години виходити на зв'язок із капітаном. Ситуації критичної ми, звичайно, не допустимо.
История с "Радомышлем" тянется уже полтора года. Украинское дунайское пароходство направило судно к берегам Индии, чтобы продать его на металлолом. Предыдущее руководство Минтранса такую сделку разрешило. Теплоход продали с аукциона. Но уже через полгода следующий министр аннулировал результаты торгов, поскольку предприятие "Украинское дунайское пароходство" не подлежит приватизации. А значит, не имеет права продавать свое имущество.
Полтора года Радомышль стоял на рейде и пришел в полную негодность. За судно в качестве металлолома планировали выручить 2 с половиной миллиона долларов. Но за время простоя почти 2 миллиона пароходство потратило на содержание корабля.