О национальной символике и рекламе [ Редагувати ]

Можно ли запретить предприимчивым людям использовать в коммерческих целях национальную символику? Во многих зарубежных странах использование государственных символов регламентировано Законом, а к нарушителям - применяются строгие санкции.
Наше законодательство куда более либерально. В итоге получается малопривлекательная картина.
Это почти бесконечное сооружение барачного типа, окрашенное в цвета перевернутого государственного флага Украины, ничто иное, как коммерческие киоски.
Через дорогу от них - другое "патриотическое" заведение, хозяева которого использовали национальный символ в качестве места для рекламы алкогольной продукции. Отношение большинства прохожих к этому факту сугубо утилитарное.
"Все мы, однако, в какой-то степени поглощаем на праздники то да се".
А некоторые граждане и вовсе считают такое использование госсимволики признаком приближения Украины к стандартам мировой цивилизации.
"Я неоднократно видел в рекламе, на упаковках использование американского флага. То есть они считают - это нормально, это патриотично".
Людей, думающих иначе, среди наших уличных собеседников было явное меньшинство.
"Ну это все равно что икону использовать, я не знаю... на фуршете. Это же все-таки святое".
Впрочем, коммерсанты нашли адекватное своему культурному уровню применение не только для флага, но и для других атрибутов украинской государственности.
Использование государственной символики Украины в интересах коммерческой рекламы порой приобретает монументальные формы. Причем в данном случае - единственным достоинством рекламируемых товаров, похоже, является государственный герб Украины, поскольку о других их преимуществах в рекламе ничего не сказано.
Рука об руку с коммерческим творчеством шагает современный Агитпроп, назидательно напоминающий гражданам о том, что Украина не какая-нибудь колония, а суверенная держава. Интересно - как бы отреагировали французы, если где-нибудь на Елисейских полях повесили плакат, предупреждающий о суверенитете Франции?
Впрочем и в Украине, на тринадцатом году независимости, такое напоминание смотрится довольно нелепо. При таком обращении с государственной символикой, о региональной говорить не приходится.
Свежая инициатива в этой области - полное слияние муниципальной наглядной агитации с рекламой горячительных напитков. Судя по всему, авторы этой идеи считают, что в деле "возрождения родного города" без поллитры никак не обойтись.