Нацсовет не видит грубых нарушений правил агитации на радио и ТВ [ Редагувати ]
Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания не видит грубых нарушений при ведении предвыборной агитации на теле- и радиоканалах.
"Общая тенденция нынешней избирательной кампании - это нет каких-то тенденций жестких нарушений в агитационной части, все кандидаты имеют равный доступ к рекламному времени", - отметил первый заместитель председателя Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Андрей Мирошниченко на брифинге в среду в Киеве.
Он напомнил, что в Нацсовете создана рабочая группа, которая мониторит предвыборную агитацию на теле- и радиоканалах. Каждую пятницу материалы такого мониторинга Нацсовет направляет в Центральную избирательную комиссию.
Вместе с тем, по словам А.Мирошниченко, рабочая группа выявила некоторые нарушения.
В качестве примера он привел трансляцию на двух радиостанциях антирекламы на одного из кандидатов, которая была заказана другим кандидатом в президенты. "Там содержание действительно сомнительное, но, в принципе, наш закон не предусматривает каких-то рамок, то есть, там нет прямых нарушений", - отметил Мирошниченко.
В тоже время, при изучении этого вопроса оказалось, что эта агитация подавалась в блоках, которые не выделялись как политическая реклама.
По словам Мирошниченко, Нацсовет поставил в известность о данном нарушении и того кандидата, который заказывал рекламу, и того, против кого она была направлена.
По его словам, "есть целый ряд вопросов, но, по большому счету, это может быть субъектом судебного рассмотрения". В частности, это касается того, была ли заказана данная реклама как политическая или как неполитическая.
Замглавы Нацсовета также отметил, что "СМИ нашли формат работы с кандидатами в виде нарезки информационных блоков".
"Мы все прекрасно понимаем, включая какие-либо новости, что они складываются из нарезки информационных блоков об определенном перечне кандидатов. Но, с другой стороны, мы рады, что первая восьмерка кандидатов присутствует в новостях", - отметил он.
Мирошниченко считает, что в данном случае главным является обеспечить одинаковые правила игры для всех кандидатов, то есть равный доступ к СМИ.