Украинский Ан-124 был арестован "по наводке" соотечественника [ Редагувати ]

Судебные разбирательства по возвращению арестованного в Канаде украинского лайнера Ан-124 могут растянуться на пару месяцев. Об этом заявил заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. По его словам, виной всему нежелание украинских дипломатов помочь попавшим в беду отечественным авиаторам.
Напомним, что принадлежащий авиакомпании "Антонов дизайн бюро" Ан-124 "Руслан" был арестован 26-го июня в аэропорту Гузбей по решению Верховного суда Канады, вынесенного в связи с иском кипрской компании "TMR Energy Limited" Фонду госимущества Украины.
Экипаж арестованного самолета вернулся домой. Все 19 человек. "Руслан" законсервировали, а ключи от лайнера передали местному шерифу. В таком виде Ан-124 и будет храниться в аэропорту канадского города Гузбей до соответствующего решения суда. Кстати, Стокгольмский суд решил арестовать украинский лайнер, что называется "по наводке" соотечественника. По иронии судьбы, именно после консультаций с одним из профессоров одного из столичных ВУЗов о структуре госсобственности в Украине, судейские решили наложить лапу на "Руслан".
Дмитрий Кива, заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова: "Мы считаем, что это недоразумение. Оно произошло из-за некоторой казуистической возни, которая произошла в том числе при помощи наших соотечественников. Поэтому, я думаю, что мы с этим справимся".
Антоновцы считают иск кипрской компании безосновательным. Согласно уставу АНТК имени Антонова, имуществом предприятия распоряжается коллектив, а не государство. Антоновцы также не несут никакой ответственности по долгам Украины.
Со временем правда обязательно восторжествует, уверены антоновцы. Правда, скандал может сыграть на руку конкурентам, особенно, если учесть, что НАТОвский контракт еще не подписан.
Кроме того, отныне "попасть за решетку" могут не только украинские самолеты. И не только в Канаде. Решение Стокгольмского суда, уже вступило в силу во Франции и Бельгии.
Все шесть из семи антоновских Ан-124 находятся под угрозой ареста. Первый был задержан в Канаде. Другие продолжают выполнять международные контракты. Правда, в последнее время авиаторы были вынуждены сократить количество вылетов.